В преддверии столетия двух революций – Февральской буржуазно-демократической, упразднившей романовское самодержавие, и Великой Октябрьской социалистической, покончившей и с капиталистическим господством, реакционеры не угомонятся и продолжают заниматься насаждением комплекса вины. Было, мол, великое государство с великими традициями - и нам за то, что это государство, мол, незаконно уничтожили, необходимо посыпать пеплом главу, бить себя в грудь и каяться.
И запомнить, что без троицы «православие – самодержавие – народность» - наша жизнь бессмысленна. Монархия сакральна и непоругаема. Об этом, например, написали и поднявшаяся на теме Крыма Наталья Поклонская, и публицист Егор Холмогоров, о «пресечении» говорила и Ольга Васильева.
Аналогичная реакционная пропаганда ныне набирает обороты и в католическом, и в протестантском мире, и за пределами христианства. Насаживается триада: «монархия – народность – божественность». Монарх, соответственно, – наместник бога (аллаха, будды) … Революции же, которые свергают монархию - разрушают этот якобы вечный божественный порядок и потому являются оскорблением самого бога. Народы, совершившие революцию и свергнувшие монархию – ни больше ни меньше, как богоотступники. Такого «ужасного греха» бог не прощает во веки веков – разве что «народ-богоотступник» покается и изо всех сил будет просить прощения за «предательство государя».
Эта мифология сегодня усиленно внедряется в умы самой отсталой части населения самыми крайними реакционерами.
Ну что ж, давайте разберемся. Давайте посмотрим – как на самом деле обстоят дела с этой «сакральной» монархией, о которой современные монархисты прожужжали все уши.
И тогда мы увидим – что представители «сакральной, божественной, священной» монархии только тем и занимались, что грызли друг другу глотку.
История всех монархических династий – это история самой свирепой, беспощадной и циничной борьбы за власть. Борьба шла как внутри самой правящей династии, так и со стороны других родов феодальной аристократии, которые претендовали на престол. Члены правящей династии часто не останавливались абсолютно ни перед чем, чтобы вырвать корону у своего родственника. Интриги, заговоры, дворцовые перевороты, тайные убийства, отравления, удушения, закалывания кинжалом, поголовное истребление друзей и ближайших родных конкурента по претензиям на корону, заточение их в тюрьму на целые десятилетия – все это было вполне обыденным делом для всех монархий. Ну и, понятно, что и претенденты на престол из неправящих родов тоже не церемонились. На какие только преступления они не шли, чтобы сжить со свету и ту династию, которая сидела на престоле в настоящий момент, да и других претендентов тоже!
Это – закономерность для всех монархий.
Приведем примеры из нашей российской действительности.
Во-первых, Романовы. Они утвердились на престоле как ставленники бояр, свергнувших и уничтоживших княжескую династию Рюриковичей.
А как же эти Романовы относились друг к другу? По-братски, по-сестрински? Какое там! Они только и делали, что рвали друг другу глотку. Дворцовые перевороты и цареубийства для Романовых – вещь самая обыденная. Смотрите сами.
Стрелецкий бунт по сути был дворцовым переворотом, через который царевна Софья добилась высшей верховной власти, в качестве регентши над малолетними царями, Петром и Иваном. Позже, когда Петр достиг совершеннолетие и изъявил желание править, Софья стала готовить покушение на его жизнь. Петр спасся только чудом, потому что его предупредили и он успел скрыться. Если бы не успел – он пал бы от руки родной сестры.
Родной сын Петра, Алексей, замышлял переворот уже против родного отца. Но был разоблачен, и Петр Первый не задумался отправить на плаху собственного сына.
Вдова Петра Первого, Екатерина Первая, устроила переворот в 1725 году – сподвижник Петра Первого князь Меньшиков при помощи гвардии возвел ее на престол.
Переворотом был приход к власти Петра Второго в 1727 году.
Переворотом было воцарение Анны Ионовны в 1730 году, когда ее возвела на престол старая знать, алчущая влияния.
Переворотом было провозглашение императором младенца Ивана Антоновича Брауншвейгского в 1740 году, когда дворянская группировка, поддерживающая Анну Иоановну, потерпела поражение.
Уже через год дочь Петра Великого, Елизавета Петровна, устроила дворцовый переворот против малолетнего Ивана Антоновича Брауншвейгского и его матери-регентши Анны Леопольдовны. Захватив власть, она заточила и младенца-императора, и его родителей, и всех братьев и сестер в крепость. Стражникам было приказано при малейшей опасности побега, при любой попытке освободить заключенных - немедленно и безо всякого сожаления всех их уничтожить. Малолетний император так и умер в тюрьме. А его родители, братья и сестры пробыли в заточении несколько десятилетий и вышли оттуда уже состарившимися, по приказу новой царицы, Екатерины Второй.
Дальше. Пётр Третий был убит в результате переворота, устроенного его собственной женой Екатериной. Павел Первый был убит в результате переворота, который возглавлял его родной сын Александр.
Позже некоторые братья и сестры Александра Первого составляли заговор против него, но он был раскрыт.
Против Александра Второго также существовала оппозиция, которую возглавляли его старший сын Александр и Константин Победоносцев. Александр Второй, знаменитый своими любовными похождениями, не постеснялся поселить во дворце свою любовницу, княгиню Юрьевскую. А после смерти своей жены он женился на княгине Юрьевской. Он давал понять, что считает своего сына от Юрьевской более подходящим наследником, чем законного цесаревича, будущего Александра Третьего. Александру это, конечно, очень не нравилось. Так что, если бы народовольцы так и не смогли добраться до царя – вполне возможно, что он бы погиб от руки собственного сына.
Как видим, вся история царствования Романовых – кромешная цепь заговоров, переворотов и убийств.
Ничем не лучше и Рюриковичи. Начнем с того, что князь Владимир, провозглашенный ныне святым, предательски убил своего старшего брат Ярополка, который по праву рождения занимал Киевский престол, то есть, был великим князем. Дальше – Святополк, рожденный от жены убитого Ярополка – убивает своих сводных братьев Бориса и Глеба. Он тоже в свою очередь был уничтожен своим братом Ярославом Мудрым….
О деяниях позднейших Рюриковичей тоже можно было бы порассказать немало. Но мы думаем, что и этого достаточно с лихвой, чтобы понять, что это была за «сакральная» монархия, в которой убить ближайшего родственника было просто, как выпить стакан воды.
А чего стоит зависимость политического курса страны от династического происхождения княгинь, цариц и императриц! Чего стоит борьба различных родов за то, чтобы пропихнуть на место «государыни» свою родную кровинушку и таким образом добиться влияния!
А зависимость монархов от всяких шарлатанов – магов, гадалок, блаженных, юродивых? Через них получали влияние на самодержца опять-таки разные алчные до власти аристократические кланы. Распутин – не исключение, а правило. Таких распутиных и раньше бывало немало, просто они не входили в такую силу, оставались в тени. Но влияние на самодержцев они оказывали, и немалое.
И не надо думать, что это относится только к русским царским династиям. Нет, рюриковичей и Романовых можно легко заменить на любых их венценосных коллег из-за рубежа. То, что творилось у рюриковичей и романовых, происходило во всех монархиях, и европейских, и восточных.
История монархии – история ужасающего цинизма, кошмарных злодеяний, холодной жестокости, кромешного предательства, лжи и коварства, попрания всех родственных и дружеских чувств во имя власти. А что до цареубийства – так это у наших русских самодержцев это поистине традиция.
И только конченный идиот, подлец и реакционер может рассусоливать о «сакральности» монархии и проливать слезы над свергнутыми самодержцами.
Российский трудовой народ, большинство нашего общества — не настолько глуп. И что бы ему там ни пели Поклонские, Жириновские и Охлобыстины — сочувствия и любви к монархии в нем что-то не наблюдается. Что-то он, несмотря на все усилия мракобесов, не воспламеняется восторгом при мысли о новом «царе-батюшке» и о тех сотнях миллионов, которые пойдут на содержание «царственной фамилии». Потому что народ знает — за резиденции, дворцы и особняки, содержание свиты, приемы и банкеты, за все царские прихоти и затеи — платить придется ему, народу. Так что его эта идея не вдохновляет.
А вот другая идея — о том, чтобы у тех паразитов, которые теперь живут на его шее, отобрать их дворцы и особняки и отдать их всему обществу — вот эта идея, наоборот, ныне крайне популярна. Сразу встречает сочувствие в массах. Так что Поклонские и Жириновские зря стараются. На повестке дня у нас монархия не стоит. На повестке дня у нас стоит совсем другой вопрос — вопрос освобождения трудящихся от власти капитала и установление власти рабочего класса.
|
|