«Власть не может считаться целью. Власть - это средство для охранения жизни, спокойствия и порядка; поэтому, осуждая всемерно произвол и самовластие, нельзя не считать опасным безвластие правительства. Не нужно забывать, что безвластие правительства ведет к анархии, что правительство не есть аппарат бессилия и искательства. Правительство аппарат власти, опирающийся на законы».
Министр внутренних дел Столыпин
О чем сегодня говорят в высоких и не очень кабинетах, скукожившейся вертикали власти. Секрет, что называется «полишинеля». Конечно, о деньгах, о санкциях, войне. О том, мочить ли кого в сортире или подождать?
Но, о чем бы ни говорили в банях или на охоте, те, кто после Бога, разговор идет о власти. О той, без которой им не жить.
Однако, ничего нового в том нет. Больше века тому назад, думский депутат Сидельников так охарактеризовал правительство Николая Романова: «Правительственный механизм расшатан, общей связи, общей мысли, общей цели в его частях нет, они утрачены. Отдельные рычаги и колеса болтаются без всякого понятия, без связи, без цели, болтаются и давят ни за что, ни про что, неизвестно для какой цели всех, кого можно задавить». Депутата немного побили, чтобы не мудрствовал, но это не остановило депутатскую критику тогдашнего правительства. Князь Урусов назвал причину столь неудовлетворительного положения дел: «Здесь, господа, скрывается большая опасность. Все ее чувствуют: эта опасность, смею сказать, не исчезнет, пока на дела управления, а, следовательно, на судьбы страны, будут оказывать влияние люди, по воспитанию вахмистры и городовые, а по убеждению – погромщики». Депутат Родичев был лаконичен: «Правительство, угнетавшее в течение десятилетий всякое проявление свободной деятельности, есть главный фактор нищеты народа». Ему вторил народный избранник Рамишвили: «Да, господа, в России тоже две свободы: одна для притеснения, в руках господствующего класса, господствующей России, вкупе с правительством, а другая свобода - это отсутствие всяких свобод».
Печально то, что все это применимо к событиям сегодняшнего дня. Всякий, способный мало-мальски рассуждать и анализировать придет к выводу – «рабы» коммунистов, о которых любят визжать проплаченные подонки всех мастей, обладали большими правами и свободами, чем граждане «демократической» России. Есть, конечно, исключения. «Всякий русский чиновник знает, что есть правда, которую он сказать не смеет и не должен, и есть ложь, за произнесение которой он будет награжден». Эти слова произнес депутат Родичев. Изменилось ли что – ни будь за 110 лет?
Сегодня, как никогда, актуальны слова, произнесенные с трибуны Таврического дворца депутатом Гомартели: «У нас не только нет никакого правительства, но вся власть находится в руках кучки кровожадных помешанных людей. И я спрашиваю: "До каких пор эта кучка будет насиловать русский народ, будет удобрять русскую почву трупами и кровью русских граждан? Когда - же русский народ, достойный быть великим народом в мире, освободится от этих насильников и предаст их справедливому суду? Когда наша армия освободится от этих господ, которые позорят и армию, и имя русское»?
Нас опять хотят заставить жить по исконно русской поговорке: «То не беда, если есть лебеда», но что может быть выше свободы для русского человека?» Ради чего слуги олигархата ввергли российский народ, говоря языком царя Петра, в очередную бессмысленную «конфузию», сходной с «русско – японской» войной 1904 – 1905 годов, развязанной «безобразовской кликой». Это была, прежде всего, империалистическая война между Японией и Россией, возникшая в обстановке усилившейся борьбы империалистических держав за раздел полуфеодального Китая и Кореи. Японские империалисты, разбив Китай в японо-китайской войне 1894-95, усиленно проникали в Корею. Россия получила по русско – китайскому союзному договору 1896 года концессию на постройку железной дороги через Маньчжурию. В марте 1898 была заключена конвенция с Китаем об аренде Россией Квантунского п-ова с Порт-Артуром с правом организации в нем военно – морской базы. Во время подавления Ихэтуаньского восстания царские войска в 1900 оккупировали Маньчжурию. Русское правительство, захватническая дальневосточная политика которого направлялась Николаевским дружком Безобразовым, видело возможность вооруженного столкновения с Японией, но не стремилось избежать его, рассчитывая легкой победой укрепить свое внутренне положение и предотвратить назревающую революцию. Разоблачая политику царизма, В. И. Ленин писал, что "она выгодна кучке капиталистов-тузов, которые ведут торговые дела с Китаем, кучке фабрикантов, производящих товары на азиатский рынок, кучке подрядчиков, наживающих теперь бешеные деньги на срочных военных заказах кучке дворян, занимающих высокие места на гражданской и военной службе".
Замените страну Китай на страну Сирию, железную дорогу на всякие там газовые и нефтяные потоки, фамилию Безобразов на фамилию Миллер, фамилию Романов на фамилию Путин.
Но хочется напомнить еще одно обстоятельство: курс американского доллара, равный сегодняшнему курсу бы л зафиксирован в … в 1919 году. Он равнялся 72 – рублям! В 1988 году он был чуть выше 50 копеек. Это означает, что наше государство находится в условиях гражданской войны, разрухи и военной интервенции.Так оно нагляднее.
Депутаты того времени очертили перспективу, стоящую перед империей при сохранении тогдашнего правительства. Депутат Винавер бросил в лицо царским министрам: «И мы, во имя русского народа, должны торжественно подтвердить этому министерству: вы - залог погромов, вы - залог потрясений, вы - залог крушения нашей Родины. Если у вас нет совести, если у вас нет патриотизма, то поймите вы, наконец, что поднимается физическая сила! Её вы хотите, наконец, дождаться? Когда под влиянием фактов, вы скажете: "Пора уходить", - тогда будет поздно».
Так и вышло...
|
|