Автор и режиссер очень хорошего и правильного фильма «Бумер» Петр Буслов снял продолжение «Бумер-2». Скажу сразу на мой взгляд, смотреть этот фильм не стоит. И не потому, что он плохой, совсем нет он намного лучше абсолютного большинства российских киноподелок, хлынувших на наши головы под разговоры о «возрождении» российского (язык не поворачивается назвать его «русским») кинематографа. «Ну и что, что зомби? Зато он встал и
пошел!» - как поет тоже хорошая и правильная группа «Запрещенные
барабанщики».
Просто для нас в этом фильме нет ничего нового и интересного. Для нас это для двух основных категорий населения, первая из которых в нынешнее время выживает, оставив всякую надежду, а вторая «переживает», в том смысле, что живет в надежде на то, что сегодняшний застой и отстой когда-нибудь кончится и они будут жить так, как достойно человеку. Вроде бы есть и третья категория, которая берет от жизни все, но простым гражданам она встречается только в телевизоре.
В первой части создатели фильма нагнали на зрителя тоски, взяли четверых, в общем-то, симпатичных, по-своему честных ребят, заставили бежать в заснеженные просторы России. Тут надо сказать, что и в первой и во второй части очень точно воспроизведена атмосфера страха благополучного москвича перед тем бескрайним и негостеприимным (с его точки зрения) пространством, что находится за пределами Московской кольцевой автодороги. И в первой и во второй части, когда «бумер» выезжает за МКАД в сумерках и с зажженными фарами, под депрессивную музыку Сергея Шнурова, действие фильма только начинается, но зрителю подсознательно становится ясно - назад дороги нет.
Первая часть кончается гибелью двух главных героев («Килы» и «Рамы», актеры Максим Коновалов и Сергей Горобченко). Один (Костя-«Кот», Владимир Вдовиченков) получает пятнадцатилетний срок и лишь один Димон «Ошпаренный» (Алексей Мерзликин), из-за которого у друзей и начались все неприятности, возвращается в Москву действительно ошпаренным на всю жизнь.
Действие второй части начинается с того, что Димон за огромные деньги выкупает Костю из мест лишения свободы. Кстати, продюсирование фильма телеканалом НТВ привело к тому, что «Бумер-2» и несправедливо репрессированный сериал «Зона» во многом пересекаются в обоих фильмах задействовано много одних и тех же актеров и применен один и тот же прием для освобождения заключенных, отбывающих большие сроки. Тут, поскольку в сериале «Зона» этот момент является главной интригой сюжета, для поклонников «Зоны» советую, как говорили раньше, «приглушить громкость своих телевизоров», а для остальных скажу счет матча начальство зоны убивает заключенного, у которого намечалось условно-досрочное освобождение и выпускает по его документам зека, которому освобождение светило еще очень не скоро.
Так Костя становится «Николаем». Естественно, никакой радости ему от этого нет вроде бы ему подарили новую жизнь, но не свою, а чужую. Вообще, «чужие» - наверное, самое главное слово в этом фильме. Чужая машина, чужие люди, чужая жизнь, чужая страна вроде бы своя, но никто тебя здесь не ждет и не любит. И природа вроде бы привычная, но совершенно равнодушная.
Костя-«Николай» едет к сестре настоящего Николая, чтобы передать ей письмо от брата и просто объясниться. Да и ехать ему больше некуда единственный друг Димон погибает в самом начале второй части.
Сестра Николая Даша (Светлана Устинова) - девочка-оторови-да-брось, такой же лишний человек, как и все прочие герои «Бумера». В этой жизни у нее только две мечты дождаться из зоны свого брата и уехать с ним в Гоа, потому что это рай на Земле, там море и можно совсем без денег. Но для того, чтобы уехать с братом, нужны деньги и немалые, и чтобы их получить, Даша пускается во все тяжкие, например, шантажирует политика-лицемера, «защитника» семейных ценностей или местного олигарха, задумавшего «убрать»
своего партнера по бизнесу.
Упрекать этих людей в отсутствии патриотизма не приходится -понятно, что в их жизни нет и не будет ничего хорошего, светлого, доброго здесь режиссер предельно конкретен. Романтике в этой жизни не место. По сравнению с первой и так не очень радостной частью, второй фильм еще более злой и безнадежный.
Все более-менее положительные герои у Буслова или погибают или влачат полурастительное существование где-то на обочине цивилизации. «Не спастись уже никому и никого не спасти» - поет Сергей Шнуров в конце фильма. Если кто и чувствует себя в фильме на своем месте, так это сотрудники силовых структур и охранных предприятий. Есть такая профессия, сынок собственность охранять! В богатой стране с нищим народом очень востребованная профессия.
Хочется героям нормальной человеческой жизни, вот только при их активности время они для этого выбрали неудачно. «Мы родились не в свое время говорил герой другого фильма, «Бойцовского клуба» - Ни Великой войны, ни Великой депрессии.» И можно было бы только пожалеть Костю, Дашу и всю их жизнь несчастную, но не хочется. Потому что, по большому счету, никому они не нужны, потому что и им никто нужен.
В их параллельном мире нет ни 122-го закона, ни Жилищного Кодекса, ни французских студентов, ни войны в Ираке, да и вообще из проблем только две любовь, ну и вообще, чем себя занять. Чем занять руки, чтобы не дай Бог не напрячь голову.
Главный герой Костя погибает в последних кадрах фильма. Впрочем, законы шоу-бизнеса таковы, что, возможно, в третьей части раны окажутся не смертельными, и «Бумер» доедет все-таки до Гоа, где есть море и совсем не нужно денег. Но нам это уже будет совсем не интересно.
|
|