На сайте Института космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) размещены материалы состоявшегося в конце мая заседания Совета по космосу РАН. В числе обсуждавшихся вопросов - российско-европейский проект исследований Венеры European Venus Explorer (EVE). В числе прочего об этом проекте сообщаются следующие детали:
«Запуск: ракетоноситель «Союз-2-1В» с разгонным блоком «Фрегат» с космодрома Куру.
Стоимость запуска делится поровну между Россией и ЕКА
Российский спускаемый аппарат
- Полная масса при вводе в атмосферу 170кг
- Масса научной аппаратуры 25 кг
- Время спуска в атмосфере ~ 65 мин
- Время жизни на поверхности 15-30 мин
Российский вклад в программу EVE
- Спускаемый аппарат - Европейские лаборатории участвуют в приборах спускаемого аппарата
- Приборы и участие в приборах европейских аэростатного зонда и спутника
- Разработка и изготовление системы входа и торможения для аэростатного зонда (на коммерческой основе)».
Вы не находите здесь ничего странного? Известно, что у нашей страны уникальный опыт исследований Венеры - 18 станций (16 станций «Венера» плюс две «Веги»). Поэтому было бы логично, если бы эти советские наработки были использованы как источник какого-никакого, но дохода для сами знаете какого предприятия, которое выпускало аппараты для запуска на Венеру и выпускает упомянутые разгонные блоки «Фрегат». Но вместо того, Россию делают не объектом прибыли, а объектом затрат.
Но на этом странности не кончаются. Далее в тексте мы встречаем упоминание про российский проект «Венера-Д», который был включен в Федеральную космическую программу РФ на период до 2015 года. Напомним, сам глава Роскосмоса Анатолий Перминов в своем интервью после принятия этой программы называл ее как самый скромный вариант, а в последующих публикациях предлагалось эту программу включить в более перспективные проекты как в качестве «инерционного варианта». Однако даже от этих скромных проектов уже отказываются. Вместо запуска самостоятельной российской станции «Венера-Д» предполагается слить его с этим самым европейским проектом. «Объединение усилий России и Европы в совместном проекте EVE позволяет повысить уровень исследований при сокращении расходов сторон», - утверждается в презентации.
Вам это ничего не напоминает? Да, совершенно верно, именно так осуществлялось пропагандистское обеспечение затопления орбитальной станции «Мир» под руководством тогдашнего главы Росавиакосмоса Ю.Коптева. Сначала все договоры по строительству Международной космической станции (МКС) были составлены таким образом, что Россия не получала никакой прибыли за имеющийся у нее огромный опыт строительства и эксплуатации орбитальных станций, а, наоборот, была вынуждена вкладываться в строительство МКС вместе с США и прочими. После чего пошел поток заказных публикаций - мол, Россия не может содержать одновременно две орбитальные станции, поэтому станцию «Мир» надо топить. Сейчас подобным же образом прикрывают только-только начавшие появляться шансы на возрождение отечественной межпланетной космонавтики. Роскосмосу следовало бы более последовательно защищать выдвинутый передовой курс на достижение лидирующей роли именно российской космонавтики. Международное сотрудничество нужно не для затрат, а для получения средств. А тратить - не на «совместные», а на самостоятельные проекты, которые обеспечат доходы соответствующих предприятий и благосостояние населения расположенных рядом городов. А чтобы эта защита оказалась более эффективной - опираться на население тех городов, в которых находятся эти предприятия.
В тех же материалах Совета по космосу РАН говорится о том, что в срок до 29 июня этого года они ждут предложений по проектам в программу российско-европейского сотрудничества. (после чего будут выбраны 3 предложения для дальнейшей разработки). Далее 5 лет (до 2012 года) на их проработку, после которой еще 5 лет - на собственно запуск, который намечается в 2017-2018 годах. 2017 год - это, конечно, дата хорошая, но, как вы видели из статьи «Что будет в 2008 году», ждать так долго мы не можем. Поэтому предлагается сократить пятилетний срок выбора проекта и заранее взять за основу только один проект - «советский космический телескоп», который будет первым пунктом к целой серии последующих программ. Его реализация как раз позволит и осуществить загрузку предприятий по максимуму, и удовлетворить патриотически-антиамериканские чувства народа.
P.S. А чтобы вы, товарищ, прониклись важностью вопроса и осознали, до чего всё запущено, приведу вам еще одну цитату из презентации «российско-европейского» проекта: «Зачем лететь на Венеру после стольких лет исследований? ... Следующая миссия по исследованию Венеры укрепит лидирующую роль Европы в этой области».
Ну да, конечно. У Европы, оказывается, лидирующая роль в освоении Венеры. А у США - лидирующая роль в победе во Второй мировой войне...
В продолжение темы:
Миссии "Венера-Д" и EVE могут быть объединены
4 октября 2007 г.
Российская миссия "Венера-Д", включённая в Федеральную космическую программу РФ 2006-2015 годов, может быть совмещена с европейской программой исследования Венеры European Venus Explorer. Этот проект был представлен Европейскому космическому агентству и успешно прошел первый этап отбора.
Российская сторона также представила для проекта систему входа и спуска в атмосферу для спускаемого модуля и аэростата. Поскольку миссия будет совместной, на всех ее сегментах будет происходить обмен местами для размещения научной аппаратуры. В состав миссии также может быть включён японский низколетающий аэростат. Этот аппарат в отличие от аналогичного европейского зонда, будет работать в подоблачной зоне на высоте около 35 км, где атмосфера имеет высокую температуру, и давление также достигает высоких значений, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на материалы международного форума "Космос: наука и проблемы XXI века".
|
|