Четыре боевых машины российского производства потерпели крушение за последний месяц. Так, 12 мая в Тверской области на аэродроме Андреаполь, в 350 км от Твери, при заходе на посадку разбился МиГ-29, который в дни торжеств 9 мая обеспечивал прикрытие с воздуха Москвы в составе других боевых самолетов. От удара о землю Миг-29 взорвался и полностью сгорел. Пилот – летчик 1-го класса майор Валерий Гусев, имеющий большой (около 1000) налет часов – погиб. Прокуратура возбудила уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов). Причиной аварии называют технические неполадки.
Накануне аналогичная авиационная авария произошла в Венгрии. Там разбился истребитель МиГ-29 ВВС страны. Самолет пилотировал один из самых опытных летчиков венгерских ВВС, победитель ряда международных соревнований Золтан Сабо. Он совершал тренировочный полет в районе авиабазы Кечкемет, в 85 км к югу от Будапешта, когда на высоте 300-400 м у самолета загорелся один из двигателей. Пилот катапультировался, успев отвести МиГ-29 в безопасную зону. Летчик не пострадал.
21 мая в Таджикистане разбился Су-25. Пилот штурмовика успел увести боевую машину от населенного пункта, затем катапультировался. По предварительной версии, авария произошла из-за отказа техники.
И снова катастрофа. В среду, 1 июня в аэропорту Хотилово во время посадки сгорел истребитель-перехватчик МиГ-31. Самолет, который пилотировали военные летчики майор Олег Заболотный и Александр Абушенков, выполнял ординарный учебно-тренировочный полет. Экипаж успел катапультироваться, правда, без травм не обошлось, но летчики живы и в удовлетворительном состоянии. По некоторым данным, оба пилота служат в 790-м Хотиловском истребительном авиаполку, имеют большой налет часов. Пока на месте аварии работает следственная группа. По предварительным данным, причиной аварии мог стать износ техники. Самолет МиГ-31, потерпевший аварию, находился в эксплуатации 20 лет. Главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов отдал приказ - временно приостановить полеты самолетов типа МиГ-31. Военной прокуратурой Тверского гарнизона возбуждено уголовное дело по ст.351 УК РФ (нарушение правил полетов) по факту крушения МиГ-31.
Четыре случая за месяц - это уже статистика, которую невозможно объяснить случайным совпадением. Всем известно, что техническое состояние парка российской военной авиационной техники весьма неудовлетворительно. По некоторым данным, более 80% единиц авиатехники находится в непригодном для эксплуатации состоянии, оставшиеся же в строю машины эксплуатируются с многочисленными допущениями. Так, постоянно продляется ресурс машин сверх лимита, заложенного при сдаче техники в эксплуатацию. Возможно, само по себе продление ресурса возможно, но никто не может с точностью утверждать, что контроль за работами по продлению ресурса является достаточным, а риск аварийности у машин с продленным ресурсом не выше, чему техники с невыработанным ресурсом.
Есть и еще одна деталь - налет часов в современных российских ВВС явно недостаточен. Это неизбежно сказывается на мастерстве пилотов, не имеющих возможности для совершенствования навыков пилотирования. Но резкое снижение часов, ежемесячно проводимых самолетом в воздухе, естественно "увеличивает" ресурс машины во времени.
Не нужно быть предсказателем, чтобы прогнозировать нарастающее увеличение числа летных происшествий в российских ВВС от года к году. Деградация авиационной промышленности, сокращение ремонтной базы, выведение из строя все большего числа машин без замены на новые образцы, общее старение парка авиатехники - все это гарантированно приближает Россию к тому рубежу, когда она уже не сможет обеспечить полного контроля за собственным воздушным пространством.
|
|