Кто владеет информацией,
владеет миром

Экранопланы - будущее России

Опубликовано 30.10.2006 автором в разделе комментариев 51

Экранопланы - будущее России

В начале 90-х мир был потрясен «каспийскими монстрами» - экранопланами конструктора Ростислава Алексеева (1916-1980 гг.). Мы жадно всматривались в кадры многосоттонных махин, летающих над поверхностью воды, льдом или снегом со скоростями в 200-300 километров в час. Такого не было и до сих пор нет во всем мире.

Казалось, страна может получить сильнейшее оружие для господства на морях – и одновременно целый флот «летающих кораблей». Выгоднейшее предприятие, способное открыть дешевый доступ к огромным северным пространствам и заработать огромные прибыли на быстрых грузоперевозках в Атлантике, Тихом и Индийском океанах. Предприятие, что открывает совершенно новый сегмент рынка, где нашим необыкновенным машинам нет никакой конкуренции!

Увы,  после гибели СССР конструкторское бюро Алексеева подверглось разгрому. Погибла и база на Каспии. Казалось, экранопланы для нас безнадежно потеряны.

Но случилось чудо: в Нижнем Новогороде снова строятся экранопланы. Дело Алексеева успешно продолжается и приобретает мировой размах.

Вперед, «Акваглайд-5»!

Взревев двумя винтами, изящная небольшая машина, очень похожая на легкий самолет, двинулась по бетонному слипу-пандусу к воде. Подняв тучи брызг, аппарат приподнялся над поверхностью нижегородского водохранилища. Поднялся – и помчался вперед, скользя на невидимой «подушке»-экране.

Скорость завораживает. Даже если ты – пассажир, сидящий в кабине пятиместного чуда, мчащегося на ста семидесяти километрах в час в шестидесяти сантиметрах над водой. С завистью поглядываешь на пилота впереди, чьи руки лежат на штурвале. По правую руку от него светится экран навигационной спутниковой системы. И вереди, под капотом, ярится 360-сильный мотор.

- Видели бы вы наше появление на Багамах! – говорит мне сосед по креслу. – Местные снобы начала обгоняли нас на своих роскошных яхтах. Знаете, когда они идут под двумя двухсотсильными моторами, буквально на винтах. Еще  ручками  издевательски машут. А тут мы поднялись – и полетели, оставляя их далеко позади. То-то рожи у них вытянулись...

Ветер начинает свежеть, и по рукотворному морю идет нешуточная зыбь. Пилот и сопровождающий переглядываются: погода явно нам не благоволит. Маленький и легкий «Акваглайд-5» на такое не рассчитан. С шумом сбиваем гребень волны. Аппарат опускается – и теперь идет, как глиссер. Пора поворачивать назад...

«Акваглайд-5» можно назвать действующей моделью больших экранопланов. Тридцати-, пятидесяти- и даже двухсотместныне экранопланы смогут летать гораздо выше, преодолевая штормовые валы. Аппарат скользит по невидимому воздушному экрану на высоте, равной одной десятой хорды крыла. Чем больше машина – тем она мореходнее. А заодно и экономически выгоднее.

Но даже малыш «Акваглайд-5» стал настоящим русским прорывом. Ведь это детище ученика легендарного Алексеева, его преемника Дмитрия Синицына, обладает качеством, коего нет ни у одного другого экраноплана: аппарат никогда не отрывается от экрана. Он все время лежит на нем, не угрожая рвануться вверх и отмочить смертельное сальто. Можно сказать, удерживается на «подушке» автоматически.  Добавим к тому ж, что малютка способна преодолеть четыреста километров без дозаправки обычным автомобильным горючим, при этом расходуя на сотню верст пути тридцать литров горючего. Столько же, сколько джип.

А вот этого не смог сделать никто в мире, кроме нас. И именно поэтому контракты на продажу «акваглайдов» уже заключены с Малайзией и Бразилией. Готовится сделка и с итальянцами. И это при том, что на разработку и производство новой техники не потрачено ни копейки из государственной казны...

Реабилитация «экранофлота»

До сих пор бытует версия: Ростислав Алексеев, славный создатель флота кораблей на подводных крыльях, так и не смог разработать полноценных экранопланов. Ну, воспользовался своей близостью к Никите Хрущеву – и пробил программу строительства гигантов. Но, дескать, двинулся по прочному пути: попытался научить корабли летать. А они все время срывались с экрана, то и дело разбиваясь. Был потеряны КМ (большой корабль-модель), потерпели аварии десантные «Орлята» (в 1974 и 1992 гг.) И грозный ракетоносец «Лунь» о шести противокорабельных «москитах», совершив первый полет в 1988-м, потому и не «пошел». Неустойчивыми получались, дескать, алексеевские «монстры», сложными в управлении.  

Не будет углубляться в историю. Хотя тут можно рассказать многое: и как Алексееву мешали, и как Минавиапром упорно спихивал экранопланы на Министерство судостроения, не желая возиться с техникой, опережавшей свое время. Как подсовывали ему не авиационный алюминиево-магниевый сплав для корпуса, а совсем иной материал, шедший микротрещинами. Как интриговал против великого конструктора глава Минсудпрома товарищ Бутома – и еще многое другое.

Главный принцип Алексеев нащупал верно: экраноплан должен «лежать» на экране, стремительно теряя подъемную силу при малейшей попытке взмыть вверх. Уже смертельно больным он смог передать свое дело Дмитрию Синицыну. А тот все-таки смог разработать машину с особой системой поддува, что не давала ей «улетать».

А если это сделано – то можно смело создавать большие «экранокорабли». Хоть грузовые, хоть пассажирские, хоть военные, ракетоносные. Оборонный аспект вообще – особая песня. Тяжелые боевые экранопланы, не имея аналогов у любого вероятного противника нашей страны, позволят нам контролировать громадные океанские пространства. Периодически садясь на воду и прослушивая глубины, «низколет» способен уничтожить любую подлодку. В считанные часы стая экранопланов-ракетоносцев может прибыть в нужную точку и атаковать авианосное соединение врага. Идущие на бреющем, детища алексеевцев плохо видны для радиолокаторов, им нипочем мины и торпеды, они практически неуязвимы для противокорабельных ракет. В сочетании с подводными лодками, самолетами Дальней авиации и спутниками разведки экранопланы –  смерть для любого военного флота, дерзнувшего бросить нам вызов.  В мирном же варианте такие аппараты позволяют зарабатывать на перевозках грузов и людей. Где? Да хоть на перспективных рынках стран Тихого океана.  Получалась самоокупаемая гонка вооружений.

Для справки:  можно строить экранопланы трех типов: А,В и С. Аппараты класса «А» не отрываются от экрана. Те, что относятся к разряду «В», способны подлетать до 150 метров ввысь,  перепрыгивая через препятствия в виде шлюзов, например, рифов, скал  или зданий. А вот третий тип – это уже экранолеты. Так вот: разработки учеников Алексеева уже сегодня позволяют России строить машины первых двух классов.

Вопрос заключался лишь в том, что могучий СССР подвергся расчленению. Строить чудо-машины стало некому. РФ стремительно деградировала в сырьевые страны третьего мира.

В самом деле, к 1998 году ЦКБ имени Алексеева фактически распалось.  Пришла в упадок ОТБ – опытно-техническая база в Чкаловске близ Нижнего. От единого комплекса оторвали завод «Волга». Ушлые бизнесмены начала 90-х создали было компанию «Скоростной флот», которая так и не смогла предложить перспектив развития экранопланостроения. Отличные кадры конструкторов и рабочих превратились в нищих. Гибель целого направления казалась неизбежной.

И тут нашелся одержимый предприниматель. Глава Арктической торгово-транспортной компании Рубен Нагапетян. Вложив свои деньги, он не только спас коллектив Синицына, но и поднял из руин предприятие в Чкаловске. А еще – профинансировал постройку первого «Акваглайда», его сертификацию и вывел новую технику на мировой рынок. 

Человек из нового мира

Неоднородное это явление – бизнесмены. Ой какое неоднородное! Называем мы их одним словом, а, меж тем, разница между их разновидностями такая же, как между современным человеком и обезьяной-орангутаном. Кто-то делает свои миллионы на варварской торговле сырьем, на банальном «купи-продай», на импорте китайского барахла. Кто-то может вышвыривать миллиарды долларов на то, чтобы купить заграничный футбольный клуб и четыре роскошных яхты сразу. Кто-то пускает на ветер по двадцать миллионов «зеленых» зараз, устраивая то свадьбу, то вечеринку на Лазурном берегу. Это, так сказать, орангутаны – жадные, воинственно тупые, падкие на показную роскошь. А есть предприниматели, люди из будущего: те, что несмотря ни на что, вкладывают капиталы в технологии завтрашнего дня.

Рубен Нагапетян – представитель именно такой параллельной реальности, создатель будущего. Тот, кто перспективу превращения России в сырьевую окраину богатого мира воспринимает как тяжкое личное оскорбление.  Взращенный великой Советской цивилизацией, Нагапетян в смутное время успел пройти, как говорится, и Крым, и Рим. Побывал крупным торговцем нефтепродуктами, занимался северным завозом. Но судьбу свою он нашел в высокотехнологичных проектах. Уж слишком силен оказался в поуармянине-полурусском дерзновенный советский заряд, слишком прочно засели в его уме захватывающие картины из научно-фантастических романов и научно-популярных изданий семидесятых годов.

Помните, как в 1995-м атомная подводная лодка доставила на Ямал чай, табак и продовольствие? Ту экспедицию профинансировала компания Рубена Арменаковича. Тогда на базах Кольского полуострова стояло 145 старых субмарин. А в советской футурологии семидесятых годов вовсю говорили о подводных танкерах и грузовозах с ядерными силовыми установками. Тех, что могут круглый год на большой скорости плавать подо льдами Арктики, дешево и оперативно доставляя грузы в северные города и промышленные комплексы. Тогда наш герой и пришел к адмиралам с предложением: зачем резать на металл еще хорошие лодки? Зачем просто держать их у пирсов, выбрасывая на каждую уйму денег? Давайте превратим старые атомарины в подводные грузовозы. Пусть сами на себя зарабатывают, помогают осваивать Север. Да и экипажи заодно смогут тренироваться в реальных походах. Сначала идею предпринимателя встретили недоверчиво. Мол, чего-то темнит хитрый армянин! Но потом...

– Мне дал разрешение один высокопоставленный руководитель министерства обороны, – рассказывает Р.Нагапетян. – После того, как увидел, как на Севере режут и разделывают на металл советскую лодку. Давай, говорит, подпишу разрешение. Лучше пусть чай и картошку лодки возят, чем вот так погибают...

    Увы, мечта предпринимателя не исполнилась: лодки все-таки порезали и разделали. (Хотя, отметим, по заказу Нагапетяна конструкторское бюро «Рубин» разработало проект подводного атомного танкера, и предприниматель уверен: когда-нибудь ему удастся мобилизовать 180 миллионов долларов и положить начало совершенно новому флоту).

 Увлечение конверсией атомарин неожиданно вывело нашего героя ... на экранопланы. Ведь гавани на Севере – мелководны. Тяжелой лодке туда не зайти. Значит, нужна техника, на которую можно перевалить привезенные подводным кораблем грузы – и доставить их на дикие, негостеприимные берега. Экранопланы представлялись здесь наилучшим решением. Так Р.Нагапетян познакомился с Дмитрием Синицыным и другими продолжателями дела Ростислава Алексеева. Родился план создания арктической комплексной транспортной системы: подводные суда с ядерными двигателями круглый год, быстро и без всяких ледоколов разводят грузы по русской Арктике, всплывают в нужных точках, взламывая ледяной панцирь – а между ними и берегом челноками снуют стремительные экранопланы, перебрасывая грузы с лодки на берег, и с берега – на атомарины. Проблема северного завоза решается кардинально, транспортные издержки падают на десятки процентов. Россия не теряет Север, а успешно его удерживает и развивает...

Подобным мог заниматься только одержимый. Все «нормальные» люди никаких глупостей не творили, занимаясь солидными делами: нефть продавали, чего-то там приватизировали, «пилили» бюджет. Изображали из себя самых-самых русских патриотов, укладывая миллиарды долларов в тысячи новых церквей, телеканалы, журналы, газеты и съезды истинных монархистов. А «безумец» Нагапетян просто строил новый мир.

Когда ему пришлось расстаться с нефтяным бизнесом, а перспективы арктической транспортной системы отодвинулись куда-то к дальнему горизонту, одержимый предприниматель занялся целиком экранопланами. Ведь здесь открылись перспективы открытия и освоения совершенно нового рынка.

Как открывались двери в Завтра

Там, где воротилы-«орангутаны» берут свое за счет миллиардов долларов и грубой власти, предприниматель завтрашнего дня добивается успеха за счет скрещения смелого воображения, высокого интеллекта советского типа и относительно небольших капиталов. 

Когда Нагапетян и коллектив Синицына в 1997-м занялись возрождением экранопланостроения, за ними не стояли гигантские капиталы и мощь государственного аппарата. «АТТК» («Арктическая торгово-транспортная компания») стала холдинговой, организовав закрытое акционерное общество «Амфибийные транспортные технологии». Под знамена перспективного дела собрались кадры прекрасных инженеров и ученых, брошенных государством. Синицын, даже перенеся инсульт, продолжал руководить разработками. И чудо свершилось: за десять неполных лет Нагапетяну и его соратникам удалось создать первый экраноплан нового типа – «Акваглайд-5». Совместно с Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) и Российским морским регистром судоходства они провели его всесторонние испытания, добились включения аппарата в морской регистр и даже получили сертификат от ИМО – Международной морской организации со штаб-квартирой в Лондоне. Более того, ИМО поручила нашим экранопланостроителям разработать временное руководство по безопасности экранопланов: ибо никто, кроме них, еще не смог показать миру доведенный до ума коммерческий экраноплан. И в 2002-м сие руководство утвердили, куда наши заложили самые высокие требования. Ибо мы можем им соответствовать уже сегодня, а вот нашим конкурентам придется изрядно попотеть, чтобы вписаться в наши стандарты.

И вот теперь «АТТК» продает наши изящные экранопланы в Малайзию, Италию и Бразилию. Российский большой бизнес и государство не торопятся замечать перспективное направление? Не беда: дело уже не умрет.

- Наши бразильские партнеры подсчитали, что потребность мирового рынка в наших «акваглайдах» – около пятисот штук в год, – рассказывает Рубен Арменакович. – Кто-то хочет использовать их как такси для туристов в приморских курортах. Кто-то – как полицейские машины для погонь за пиратскими катерами в проливах Малайзии. Кто-то – для прогулок по болотам Флориды.  На планете еще есть места, где чиновники не требуют «откатов» и предоставляют промышленникам выгодные налоговые льготы.

А через два года мы намерены сделать большой, тридцатиместный аппарат...

Сначала, чтобы где-то делать экранопланы, компания взяла в аренду площади на ОТБ (опытно-технической базе) в Чкаловске, где работал легендарный Алексеев. К тому времени уникальное предприятие пережило разруху 90-х и представляло собой кошмарную карину: обшарпанные, разграбленные цеха с выбитыми окнами и дырявыми крышами. У зданий даже стены стали расходиться в стороны. Более того, у нижегородских властей появились планы продажи базы одному новоршу, который собирался снести ОТБ под основание – и построить здесь яхт-клуб для богачей.

Р.Нагапетян выкупил завод, вложил в дело 15 миллионов долларов  и превратил предприятие в игрушку. Кое-что отстроил заново, заменил крыши. Выбросил старую, прожорливую систему отопления, и заменил ее немецкой, автоматической, на газе. В цехах и корпусах установлены ее инфракрасные излучатели. Новый хозяин с гордостью показывает все, что удалось сохранить. Например, уникальную аэродинамическую трубу, где испытываются модели будущих экранопланов. Тут же стоят модели прошлых лет. Узнаю стремительную хищную «Лунь» с шестью пусковыми установками «москитов». А вот фантазия тридцатилетней давности: большой узкий экраноплан, несущий на спине бомбардировщик. Этот необычный авианосец должен был быстро подходить к вражеским берегам, угрожая выпустить в воздух тяжелый самолет с крылатыми ракетами на борту. В ряд выстроились большой спасательный экраноплан, экранолет типа «летающее крыло», похожая на тяжелого морского ската НВА (наземно-воздушная амфибия) и еще невиданные мною диковины. Но что это? Модель обычной «Газели»?

- Она самая! – смеется Нагапетян. – Мы ее здесь по заказу ГАЗа в трубе испытывали...

Он демонстрирует мне сборочный цех с четырьмя строящимися «акваглайдами» на стапелях. Гордость завода – новая высокотехнологичнаая камера для окраски машин. Теперь не придется, как в первый раз, ездить в мерседесовский автосалон, чтобы покрасить экраноплан. А у ворот предприятия, накрытая полиэтиленом, встречает людей памятная стела: портрет Ростислава Алексеева. Скоро ее торжественно откроют. Здесь все пропитано уважением к памяти легендарного русско-советского конструктора и заложенными им традициями. Нагапетяну действительно удалось поднять предприятие на средства «АТТК», сохранить кадры, привлечь молодежь.

Полтора десятка лет назад, когда СССР погибал, Александр Проханов призвал «закапсулировать» лучшие предприятия нашего оборонного комплекса, сохранить их. И теперь мы знаем: это  было возможно. На сохранение уникального технического направления и его производственной базы у Рубена Нагапетяна ушло десять лет жизни и 15 миллионов «условных единиц». В масштабах РФ – смешная сумма. Легко подсчитать, сколько уникальных производств можно было спасти, направив на такое дело те 12 миллиардов, за которые государство выкупило «Сибнефть» у Абрамовича и стоящих за ним фигур.

– Нам очень помогли акционеры «АТТК», – говорит Рубен Арменакович. – Особенно Виктор Иваненко. Помните первого председателя ФСБ РСФСР в начале 90-х годов? Без него компании пришлось бы гораздо труднее.

Возникнет ли корпорация «Высокоскоростной флот России»?

А что в будущем? У наших героев – смелые планы. Надо заложить основы высокоскоростного флота России. Производить машины классов А и В. Вслед за пятиместной малюткой должны последовать опытный тридцатиместный экраноплан. А затем – «Акваглайд-50», «Акваглайд-60», «Акваглайд-200» и рейдовый разгрузчик АРТ-20. Эти машины будут скользить по экрану. Но одновременно разрабатываются проекты более сложной техники класса В: мореходные экранопланы дальнего действия, способные подниматься до высоты в 150 метров для преодоления всяческих преград. Эти машины получили обозначение МПЭ (морской пассажирский экраноплан). Именно они станут самым решительным броском в будущее. Самым крупным должен стать МПЭ.

Работа над первым тяжелым "тридцатиместником" А-класса уже идет. Почему он – все же на тридцать, а не на 50 пассажиров? К сожалению, отечественное двигателестроение за время последней смуты отстало от западного. Сначала были планы закупить для большого экраноплана два мотора «Роллс-Ройс» по полторы тысячи лошадиных сил. Но американцы запретили «АТТК» покупать эти двигатели: они ведь – двойного назначения. Пришлось искать отечественную замену. Свой вариант предложили климовские моторостроители. Но их изделие почти вдвое тяжелее западного. Его нужно впихивать в середину фюзеляжа, жертвуя частью пассажирских мест – а вращение на носовые винты передавать с помощью трансмиссий и редукторов. Но лиха беда начало.

– Представьте себе, как наши «акваглайды» связывают Петербург и Калининград! – рассказывал нам Нагапетян. – Вам не нужно тащиться на поезде через Литву, терпя унижения в виде таможенного досмотра и пломбирования вагонов. Не придется ползти по морю на медлительном пароме. Четыре часа над водой – и ты попадаешь прямо в Калининград. Или прибываешь из него в северную столицу. Так же можно решить проблему транспортно-грузовых перевозок между материком, Сахалином и Курилами.   Построим грузовые суда – и сможем вернуться к планам насчет северного подводного грузового флота.

Но экранопланы можно делать и в военном варианте. Легкие машины способны эффективно бороться с браконьерами на Дальнем Востоке и Каспии. А те, что потяжелее, смогут нести на себе орудия, противокорабельные ракеты и противолодочные комплексы. Тогда они станут грозой для самых современных иностранных флотов...

 Одно плохо, читатель: предприятие в Чкаловске – все-таки опытно-промышленное. Здесь экранопланы собирают вручную. Хорошо бы, конечно, делать здесь сотни легких «акваглайдов» ежегодно и зарабатывать на их продаже по всему свету. Но для этого придется ставить новые цеха с автоматическим и полуавтоматическим оборудованием, набирать и готовить сотни квалифицированных работников. Для этого нужны инвестиции в сотни миллионов долларов, коих у «АТТК» нет. Взять такие кредиты в РФ? Разоришься на выплате высоких процентов. К тому же, в условиях нынешней РФ очень сложно получить налоговые льготы, бюджетные заказы, или какую-либо другую помощь от государства. Хотя бы в виде переговоров с Вашингтоном о снятии запрета на импорт нужных моторов. Созданная чубайсами-грефами экономика «нефтегазовой трубы» отторгает новые технологии, она враждебна всему действительно новому.

- Придется ставить производство в Бразилии, – качает головой наш собеседник. – Там нам предлагают пятнадцать лет работать без  налогов. Да и контрольный пакет завода будет в наших руках. Заработаем деньги и вложим их в разработку отечественного «летающего» флота...

Да, все не может «трехцветное» государство уяснить простую истину: выгоднее давать льготы новым производствам и тем самым  угнетать развитие страны. И некогда ждать перемен: нужно выживать и развиваться сегодня. Необходимо во что бы то ни стало закрепить приоритет России в экранопланостроении. Но, может быть, возможно создание государственно-частной корпорации «Высокоскоростной флот»?

- Может быть, – немного невесело улыбается Рубен Арменакович. - Непременно пойду на сотрудничество с государством, если увижу: вот пришли люди честные, которым я верю. Те, кто не станет вставлять палки в колеса, кто не оттеснит от прибылей конструкторов машин и организаторов производства. Вы представляете себе: кто-то в корпорации украдет бюджетные деньги, а нам потом придется отмываться. А ведь обязательно скажут: мол, не чиновник, а этот вот частник воровал! Нет уж, пока предпочитаю сохранять независимость и обходиться без казенных денег...

Однако мы, читатель, все же надеемся: господство вороватой «элиты» не вечно. Если России суждено сохраниться, то жить она будет в виде сильной державы с обновленным правящим классом. С тем, что состоит из умных, энергичных и честных людей, беззаветно любящих свою страну. Вот тогда и поднимутся на Руси стапели и эллинги экранопланостроительной корпорации мирового класса. Тогда и завоюет пространства Земли новый транспорт, созданный гением советского народа. Придется потесниться Соединенным Штатам, сегодня считающим себя господами Мирового Океана. Найдется могучее средство против их авианосных соединений.

А Нагапетян, Синицын и их друзья уже изменяют историю. Их чудо-технология, начав развиваться, трансформирует окружающий нас мир. Она сделает нас сильнее, богаче и, надеемся, мудрее.  



Рейтинг:   4.70,  Голосов: 43
Поделиться
Всего комментариев к статье: 51
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Кое что про экранопланы...или при чем здесь писатель Калашников.
Ронин написал 30.10.2006 20:12
1. Начну с Максима Калашникова - это псевдоном, под которым пишут ДВА друга-автора, и плюс еще небольшая кучка их друзей. Калашников это образ собирательный. И очень жалко, что для многих экраноплан ассоцируються почему то с Максимом Калашниковым. Есть более серьезные авторы и издания...А Максим Калашников это популяризатор творящий на детском уровне.
2. Про экранопланы. Кроме Алексеева, который занимался не только экранопланами, а тематикой "суда на динамической поддержке" - среди его детищ легендарные "Ракета", "Метеор" и много чего еще, очень много для развития советских/российских экранопланов сделали Роберто Лодовиго ди Бартини (Роберт Людовигович Бартини) и Леваков. Кстати, Леваков это гений судов на воздушной подушке, его катера на воздушной подушке Л-5 и Л-9 строились серийно, принимали участие в спасении "Челюскина", участвовали в ВОВ (блокадный Ленинград). Зарубежные СВВП ПОЯВИЛИСЬ на 30 лет позднее, а на уровень машин Левакова вышли еще позднее. Но кроме технических и конструкционных проблем, главное что помешало во времена СССР выводу "больших" экранопланов на коммерческую эксплуатацию послужили вопросы Морского Права, и отсутствие как в СССР так и в мире инфраструктур по обслуживанию и навигационному обеспечению данного типа судов, который воистину живет на грани двух стихий - водной и воздушной. И даже в СССР, в Министерстве Обороны долго шли споры - куда их передавать - в ВВС или ВМФ. Отдали в ВМФ, что в принципе и породило все проблемы, даже и у военных. Экранопланы могли бы возродить как ни странно не морской, а гражданский воздушный коммерческий флот России. Но авиаторы про это и сегодня даже слышать не хотят.
Re: уродливая реальность жидовской оккупации
Максим Калашников написал 30.10.2006 18:38
Знаешь, Ер, я тоже националист. Но от тебя отличаюсь, как небо от земли. Вот чего ты брызжешь слюной на Нагапетяна? Человек реально спас дело. Пока самые русопятые предприниматели бабки на церкви тратят. По моему разумению, Нагапетян - русский. А знаешь, кто в "Алмазе-37" делает современную разведвательно-ударную систему и реально обеспечивает хорошие позиции РФ в наносборке? Лускинович. И его меня жидом язык не повернется назвать.
Мой тебе совет, Ер: поменьше слюны. Ибо те, кто решил жизнь посвятить только борьбе против, а не за, оказываются лишними и нищими маргиналами. Никому не нужными.
Экранопланы в Россиянии не нужны.
Капитан написал 30.10.2006 18:22
Ребята, что-то не верю я в "возрождение Великой России" до тех пор, пока в руководстве ее находятся креатуры "прэзидэнта Элтсина", а Путкин тоже оттуда! Крме того, пока Калашников статьи пишет, уходят рабочие авиапрома, которые могли такие вещи строить, значит, в лучшем случае, технология уйдет на Запад, гдн и будет успешно "приватизирована". Посмотрите доклад Степашина, он есть в Интернете, и что? А ничего, засекретили, и все...
Есть такие люди!
Марат написал 30.10.2006 16:25
Значит, и есть повод для оптимизма!
Не горюй народ - и из этого болота выберемся!
По экраноплану..
AK написал 07.11.2006 04:49
Я сегодня открыл форум www.ekranoplan.flybb.ru
Буду выкладывать статьи по конструкциям, беседы с конструкторами, разработчиками, людьи, которые уже что то делают, хотят экплуатировать, строить.. вообщем, добро пожаловать.
"запрещеное" применение экраноплана
Ронин написал 31.10.2006 08:11
Американцы тут одно время возились с проектом, абссурдным, "Корабль -Арсенал" называеться. Русское видение проекта:
Лунь, причем Лунь-2 с технологией "стелтс". Базируеться в шхерных скалах-пещерах, поэтому на стоянке практически не уязвим. На борту 48 крылатых ракет Гранат (ЯБЧ, дальность пуска 3500 километров, такие же стоят на Ту-95, Ту-160 и АПЛ). Время выхода в район пуска не более 5 часов, залп - как у двух АПЛ, перехватить на маршруте практически не возможно. Вот так выглядит Страх Господний для США.
"Спасатель"
Ронин написал 31.10.2006 07:53
Лунь был серийный. Построено 3 штуки. Первый десантный, второй и третий строили как ракетные, но в варианте ракетного достроили только второй, а третий (после трагедии с Комсомольцем и на волне всеобщей конверсии) достроили как спасательный, поэтому так и назвали "Спасатель". К сожалению полностью отсчтствует информация о его применении. Экранопланы считаються самыми совершенными морскими спасателями - малое время реакции, огромная скорость, приличная мореходность, большая грузоподъемность, и не имеют себе равных ни среди авиации ни флота. Как спасатели - это наверное самое переспективное применение экранопланов. А так сфера применения просто фантастическая: транспортные (грузовые и пассажирские), десантно-диверсионные, минные заградители, разведчики, экранопланы ДРЛО, ракетно-ударные, тральщики, борьба с подлодками, спасатели, погранично-патрульные (ни один браконьер на скорости точно не уйдет).
экранопланы
Гость1 написал 31.10.2006 10:07
Экраноплан летает над самой поверхностью, 5 баллов шторм - это высота волны метров этак пять, равная примерно высоте, на которой экраноплан летит, соответственно в такую погоду этот аппарат никто в море не выпустит. И вообще интересно, что будет с этим аппартом если при скорости хотя бы 300 км в час по нему шарахнет шальная волна, думаю обломки от него разлетятся очень далеко. А шторма в северных и дальневосточных морях зимой и осенью идут один за другим и волны там бывают и поболее пяти метров. Скорость подобного аппарата не более 500 км в час, то есть никаких преимуществ перед самолетом он не имеет, тем более , что при таких размерах обнаружить экраноплан не составит труда. Зачем строить такого монстра с ограниченной мореходностью , когда пульнуть ракетой по супостату можно с ракетной подводной лодки или же с того же самолета, который летает в два раза быстрее и гораздо меньше зависит от погоды. Как транспортное средство небольших размеров для внутренних водоемов экраноплан может и подходит, но для открытого моря и тем более для океана- это чистейшая авантюра. Красиво все это выглядит в тихой бухте, но никак не в реальном штормовом море. Максим Калашников - это просто наивный сочинитель ( или группа оных)не представляющих реально то чем он ( они) сочиняет.Советую почитать его фантазию про то, как якобы в ночь на первое сеннтября 1983 года над японским морем разыгралось воздушное сражение между советскими и американскими самолетами. Бред конкретный. Этот Калашников выдумал даже несуществующую авиабазу с несуществующими самолетами. Теперь этот фантаст переключился в сферу летательной техники, ничего в общем, в ней не соображая.
Для гостя1
Ронин написал 31.10.2006 13:23
1. Что бы оценить мореходность и живучесть экраноплана, прочитайте не Калашникова (это автор для "взрослых детей"), а например об авариях КМ и Орленка, и убедитесь, что живучесть и безопасность данных аппаратов, а также их мореходность, в т.ч. и в водоизмещающем режиме потрясли даже специалистов.
2. Для пуска крылатых, а не баллистических ракет, подлодкам надо преодолевать противолодочные рубежы системы SOSUS (например Исландский), а это очень сложно. Для экранопланов рубежей, причем НИКАКИХ в океане не существует. Они практически не уязвимы для рубежей ПЛО и ПВО.
3. Обнаружение малоразмерного, низколетящего (высота прорыва 5-10 метров) аппарата по технологии "стелс" являеться очень сложной задачей.Захват на поражение еще более сложно. А с учетом боевой живучести и отсутствия специализированных средств поражения - практически не возможной. По экранопланам не способны работать ПКРК, а ракеты "воздух - воздух" имееют мизерную вероятность попадания при незначительном для экраноплана поражающем действии. При этом учтите что экраноплан будет применять активные и пассивные помехи, и все это на подстилающемся фоне, а Гранатов может быть всего 24 (а не 48), зато к ним добавляються 4х8 ВПУ ЗРК Кинжал.
Взгляд из космоса.
Агранов написал 31.10.2006 13:51
Внедрение космических средств обнаружения сделало многие виды вооружений
бесперспективными. При посадке на воду от 5 баллов экраноплан не способен взлететь - а плотная соленая(натрий)водяная пыль при шторме от 5 баллов выводит из строя реактивные двигатели. при посадке на воду
от 7 баллов -аппарат гибнет из-за отсутствия балласта и киля. Спицефика
формы корпуса не позволяет соединить морское судно и экраноплан.
Re: Для Гость 1
Гость1 написал 31.10.2006 18:40
Ронин, а на высоте 35 метров разве будет эффект экранирования? Кстати, стоявшие (не знаю как сейчас) на вооружении ВМФ СССР и России гидросамолеты Бе-12 базировались на аэродромах, оттуда взлетали и туда же на аэродромы садились. Посадки на воду выполнялись весьма редко , причем на взлет - посадку на воду у гидросамолетов были ограничения по высоте волны.
Снова ответ Гость 1
Ронин написал 31.10.2006 18:49
Бе-12 до сих пор состоят, увы, так как ни А-40, ни экранопланы в массовую серию не идут, так что замены им нет. А до Бе-12, многие десятилетия, и некоторое время паралельно с ними основным был Бе-6, не амфибия...летал как то же, а еще был реактивный Бе-10, тоже не амфибия....а были еще десятки тысяч различных гидросамолетов в сотнях стран мира...летали же как то. Лучшие из них приземлялись при 4 баллах и взлетали при 3 баллах...причем серийные...и это были штатные режимы эксплуатации. А экраноплан ГОРАЗДО мореходнее.
Для гостя 1, Ответ 2
Ронин написал 31.10.2006 18:29
1. 5-10 метров, это режим прорыва и естественно в оптимальных условиях, в условиях шторма абссолютно достаточна высота 35 метров. Более пространственно рассуждать долго, но потопление фрегатов Ардент и Антилоп, а также повреждение еще 2 кораблей ВМС Британии в 1982 показали, что даже лучший ЗРК Си Вульф, который уверено брал цели на высоте 15 метров, включая ПКР Экзосет оказался не способен бороться с более крупной целью (престарелы штурмовик Скайхок А-4) на высотах ниже 100 метров в условиях шторма 4 балла (после этого англичане судорожно стали довооружать корабли голландскими артелерийскими ЗАК Голкипер). Скайхоки нанесли удар обычными, причем старыми, свободнопадающими авиабомбами. Вот на 35 метрах, в шторм 6 балов экранопланы то и испытаны.
2. Экранопланы страдают от забрызгивания даже слабее чем гидросамолеты, каже они то бедные летают...
3. Кроме спирта есть другие способы борьбы с обледенением, а специфика конструкции экранопланов позволяет использовать некоторые средства борьбы не доступные для самолетов.
4. А что будет с Бэкфайром (Ту-22М3), если он на скорости 850 кмч стукнется о ту же волну? Как-то не втыкаються, а низковысотные рывки над штормовым морем делают.
Не скажи
Твердый Знак написал 31.10.2006 18:30
1111111
***
Я думаю экранплан быстроходный морской транспорт, альтернатива авиационным перевозкам над океанами
***
А Сибирь? Это же идеальное средство для северных рек, речушек и болот. Снабжение Севера и транспорт людей экранопланами сделает Сибирь такой же доступной как и южные районы. Не надо забывать, что техника не месте и качество экранопланов будут постоянно улучшаться. За ними большое будущее, особенно у нас с нашей Сибирью.
И в армии они дают огромные преимущества.
Что я думаю
1111111 написал 31.10.2006 17:46
Из комментариев видно что Калашников считает себя нациналистым, но совковым, россиянским, для него любой хач из преступных наций-нелегалов сделавшим что-то полезное для русских и обокравших русских становится русским.
То что не может сделать даже господь бог - превратить хача в русского, калашников делает мановением руки. Это совковое представление о нации как о скопище людей без рода и племени, которых можно назвать любым словом и погнать на бойню ради бредовых идей вроде пятой империи.
По поводу экранопланов. В русском национальном государстве эти транспортные средства не будут иметь большого значения. Территория руси и транспортв основном сухопутный, а экраноплан не сможет летать над сушей не нанося урон строениям, вроде линий электропередач, зданий, полей и огородов, стогов сена.
А сможет ли экраноплан летать над лесом или зарослями или даже пристать к обрывистому берегу реки. Экраноплан - быстроходный морской или океанский транспорт, а есть у руси много внутренних морских коммуникаций - только черное море, крайний север(экраплан во льдах - сможет ли он летать там?), дальний восток. Какова себестоимость перевозок обычным транспортом и экранпланом. Себестоимость экраноплана будет близка к себестоимости автомобильного транспорта.
Я думаю экранплан быстроходный морской транспорт, альтернатива авиационным перевозкам над океанами. Объем авиаперевозок грузов над морем, не льдинами и айсбергами, сравнительно небольшой - вот и место экраноплану, узкая ниша.
В общем, понятно
Игорь написал 31.10.2006 14:55
Среди покупателей 500 машин Гость1 не числится.
Но о чем спор?
Аппараты сертифицированы ИМО и включены в регистр.
Наивно полагаю, что международные организации несколько более квалифицированы в своем вопросе, чем уважаемая аудитория сайта. Очевидно, нюансы мореходности прописаны в ТУ.
Кстати, ни одно транспортное средство не является абсолютно всепогодным и универсальным. Создание такового бессмысленно с тчк зр. эксплуатации и стоимости проекта и изделия. Увы, не бывает и абс. надежного. Авиация начиналась с "этажерок"...
Разговор вобщем-то о другом.
Есть товар, спрос. Технология создания. Рабочие руки и головы инженеров. Нет условий производства в РФ. Есть в Бразилии. И именно это, а не что иное печально.
Re: Для Гость 1
Гость1 написал 31.10.2006 17:44
Ронин, а есть ли хоть один факт испытаний экраноплана с максимальной высотой полета 10 метров над штормовым океаном? Желательно в зимних условиях при морозе градусов этак под минус 20, как сей аппарат собираются в таком случае защищать от тех же брызг морской воды, которые взлетают очень высоко даже при небольшой волне , метра этак 3-4 ( а это обычное состояние в том же Охотском море зимой) и от которых наступит обледенение. Будут всю поверхность 9 немаленькую) поливать в полете спиртом и одновременно обогревать? Вы хоть видели, что такое зимний шторм в Японском или что еще хуже- в Охотском море, как над водой стоит пелена мелких брызг из -за сильнейшего ветра? А в открытом океане штормовые условия еще хуже. И погода там может за 5-10 часов полета меняться очень быстро. И что все-таки будет с аппаратом ежель он стукнется о случайную волну на скорости этак в 300 км в час? Или сей дорогостоящий аппарат будет предназначен для ударов по супостату только в летнее время в условях малого волнения? И где же преимущества экраноплана? Летает он хуже, чем самолет, мореходность гораздо хуже чем у обычного надводного корабля.
дискредитация
Агранов написал 02.11.2006 02:39
если один раз гавно продать -то не купят больше
с самолетами понятно -летают не хуже американских.
А вот заведомое гавно продавать от имени русского производителя
это диверсия. С экранопланами через месяц станет ясно что на,,,бали
а господа армян и Си Ни Цын -мошенники . Вред огромный не станут
миги и мили покупать. Зачем же так. Надо думать чего пиарить!
ну наворотил рекламы
mamma mia написал 01.11.2006 23:52
Ну у меня все тот же вопрос.Откуда мульоны у патриота? Ну почему вся моя семья работала в тех же КБ за пайку -едой это не назвать, а Калашников восхваляет непонятно откуда взятые деньги. Ну вложил мужик в дело кучу денег ( Кстати 15 лимонов за КБ с оборудованием это не деньги . Это как АЭС за 30 тыс $ ..) Ну не дурак что без налогов аж 15 лет будет жить. Про откаты в Бразилии песни петь не стоит. Вот где откатывают так там и о-оочень прилично.
Масенькая справка стоит 200$ .
Ладно, стартовал мужик на русских технологиях, А Россия тут при чем? Россия уже не при делах и в тему никак уже не впишется. Патент - то выкуплен? Основное говорить надо,а не песни петь о патриотах бизнесменах. Да как никто понять не может,что дав высшее образование ста миллионам людей МОЖНО получить одного гения в любой отрасли. И вскоре этот поток иссякнет, в отсутствии ВУЗа и школы. Бай-бай хай-тек в России при платном обучении. Ждите рывка у китайцев
Re: А России то что с этого?
Максим Калашников написал 01.11.2006 14:45
Ну, Ер, отвечать тебе больше не буду - много чести для тебя, больного на голову.
По твоей логике, Бразилия и Малайзия на нас нападут? Ну-ну.
По твоей логике, в данных конкретных условиях Нагапетяну, Синицыну надо было бросить все, допусить полный развал предприятия - но ни в коем случае не работать с бразильцами. И потом сидеть на развалинах ОТБ, плакать и ругать жидов, покончивших с Россией. Ну, вот ты и твои товарищи этим и занимайтесь. А люди будут реално делать дело и спасать русские технологии. А вы, маргингалы и недоразвитые провинциалы, всю жизнь будете только шипеть и плеваться. И никогда не придете к власти. У вас, примиивов, родин удел - пешечек в чужих политических играх. Массовки.
Вы и Россию пытаетесь загнаь только в леса и степи, и тундры. А ведь она должна быть и морской державой.
Слишком злобны и закомплексованы вы, ультранаци. И от вас шарахнется любой нормальный человек. Вы злобствуйте, злобствуйте - а люди реальные будут делать реальное дело. И не фиг сравнивать Нагапетяна с японцами, внедрявшими советские идеи: япы при этом не вкладывали силы и деньги в русских.
разработчиков.
И оставьте сказочки для дураков об энически чистом гносударстве. КАк воровала русская дворянская элита, мы прекрасно знаем. И бюджет растаскивала, и интересами России торговала: и при Петре, и при Николае Первом, и при Александре Втором, и Третий был вынужден с этой элитой бороться. В ней жидов вообще не было - но еврейским заводчикам все эти насквозь русские аристократы продавались налево и направо. И европейским Ротшильдам тоже. И на военных поставках наживались ого-го. И в ващей "племенной России" будет то же самое.
А СССР вам, поганцам, не дано запятнать..
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss