Уже пару лет назад Московская "Государственная" Телефонная Сеть начала массовый переход с медных проводов на оптические. "Государственная" взято в кавычки, потому что это уже никакая не государственная компания, а самая натуральная частная лавочка - которая ничем не отличается от тех, кто (может быть) уже протянул свои собственные провода (для интернета, например) к вам домой.
Еще в "лихие 90-е" все (или почти все - за исключением пары "неудачливых" типа района Царицыно) телефонные станции МГТС были соединены между собой оптическими магистралями. Старые советские "шагоискатели" пульсового набора номера заменили на современное оборудование тонового набора, и - все абоненты, за исключеним тех пары неудачливых районов - сразу заметили кардинальное улучшение качества телефонной связи. До состояния "идеально".
Казалось, чего же боле?
Но с точки зрения самой МГТС остались проблемы:
- дорого обслуживать медные кабели до абонента
- дорого содержать здания АТС
- хочется, что интернет и телевизор покупали только у них
Оптимальным решением было бы:
1. стать чисто кабельным оператором (как чисто телевизионная НКС)
2. "продвинуть" оптику от АТС до подвала каждого дома (это и есть "последняя миля")
3. раздать абонентам в аренду новый "витой" медный кабель (взамен "лапши")
4. продавать различным поставщикам услуг часть емкость кабеля
Тогда для абонентов тариф выглядел бы так:
- 50 (10 или 100) рублей в месяц за сам кабель
- набор услуг телефонии от нее же, или от конкурентов - за дополнительную плату
- минимальный пакет бесплатных услуг (типа звонков в "скорую помощь")
Причем, если покупать МГТС от самой МГТС, то сохранялся бы старый телефонный номер, а от конкурентов мог бы не сохраняться, но стоить дешевле. Причем появился бы выбор: например, в виде современной айпи-телефонии (когда телефонный аппарат напрямую подключается прямо к медному "витому" интернет-кабелю, выведенному из общей оптической линии МГТС в подвале здания).
Собственно, так сделано в "этих ваших европах".
Но у нас не Европа, а Эрэфия, и МГТС этого показалось мало. Она захотела стать монопольным поставщиком ВСЕХ услуг связи сразу: не только телефона, но и интернета и телевидения. Несмотря на то, что бесповоротно опоздала с этим в смысле конкуренции лет этак на 10 или около того.
Поэтому (напару с чиновниками, т.к. проект - глобальный по всей Москве) придумали следующее: разместить оборудование прямо в квартирах самих абонентов. Эффективный менеджмент!
При таком подходе:
- МГТС не платит за серверную в подвале
- не несет никакой ответственности за пожарную безопасность своего оборудования в квартире абонента
- не оплачивает счета за электричество (потому что это будет сам абонент, т.к. конечное оборудование размещается у него в квартире)
- на АТС значительно сокращается количество оборудования, и их здания можно переоборудовать во что-нибудь более прибыльное - а именно, под гостиницы.
Красота! Пускай за все платят и отвечают сами абоненты. А чтобы их получше стимулировать, но и не ни за что самим не отвечать, наняты непонятные фирмы-посредники, которые просто ходят по домам в будние дни (специально, когда есть только пенсионеры), собирают бабулек, и - под угрозой отключения телефона - навязывают установку внутрь квартир какого-то левого китайского оборудования марки - извините - Хуавэй. А в самой МГТС отвечают, что если не воспользоваться услугой, то в 2015 году провода просто отрежут, и покупать "коробочку" придется за свой счет. Как со счетчиками воды.
При этом, конечно, нарушается сразу несколько законов:
а) Нарушение ФЗ 126 "О связи" ст. 45.3 "Оператор связи без согласия в письменной форме абонента не вправе изменять схему включения его оконечного оборудования, работающего на отдельной абонентской линии."
б) Нарушение "Закона о защите прав потребителей" 2300-1 ст. 16.2 "Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)."
Не считая нежелания абонентов на безвозмездной основе размещать оборудование МГТС на территории своей квартиры, предоставляя ему место и электропитание (интересующиеся могут посмотреть, сколько в среднем денег берут дата-центры за размещение, охлаждение и питание единицы электронной техники).
И не считая, что способные работать без электричества вообще советские медные телефонные линии - это вообще-то, обязательный элемент Гражданской Обороны (такой же, как проводное радио у вас на кухне, через которое в случае ЧС подается оповещение - помните наводнение в Крыму?) то есть проходит по линии МЧС и должен решаться на уровне собрания Совета по Безопасности страны - знаете такой? Он еще проходит с участием президента (который одновременно - главнокомандующий всеми вооруженными силами). А не чиновниками и частными фирмами.
Но с другой стороны - кому-то ведь очень зочется посдавать в аренду десятки новых гостиниц сразу! Оно конечно - зачем нам гражданская оборона, в Москве только 24 ядерных реактора, да и то - из них всего 7 крупных.
Зато телефон станет дешевле... стоп! тариф на оплату телефона остается прежним.
В итоге, по неподтвержденным данным (со слов самих монтажников) в одном только (доступным для обслуживания лично им) микрорайоне города от услуг МГТС отказалось уже 14000 абонентов. Таких микрорайонов в Москве - сотни.
Оно и понятно: зачем вам длинный одиннадцатизначный номер, да еще и привязанный к электропитанию, причем с риском погореть в случае чего без какой бы ни было компенсации - да еще от частной компании, которая известна например, такими "подвигами", как раскидывание долгов неплательщиков по всем остальным абонентам под Новый год под видом несуществовавших звонков по межгороду?
Вот так еще одна советская инфраструктура и социальная услуга "оптимизирована" до состояния полного отсутствия "эффективными менеджерами" (сквозь которых почему-то упорно проглядывает лицо коррумпированного чиновничества).
|
|