Свежий анекдот: «У конфликта между журналистом Сергеем Расовым и губернатором Вячеславом Позгалевым два возможных варианта исхода: первый, более реалистический - если вмешается инопланетный разум и отмотает время назад, до того момента, когда губернатор публично сказал то, что думает о журналисте. Второй, фантастический - губернатор принесет свои извинения».
Как говорится, фарш невозможно прокрутить назад. Сказанные в запале слова произнесены, записаны на цифровой диктофон и многократно растиражированы. Но еще оставался цивилизованный способ разрешения конфликта. Никто не требовал от Вячеслава Евгеньевича публичного покаяния на площади перед объективами телекамер с посыпанием головы пеплом. Выкроил бы пару минут в напряженном графике, заехал в редакцию газеты, протянул руку и сказал: «Извини, Сергей, ну, вырвалось » И Сергей пожал бы протянутую руку и сказал: «Да ладно, Вячеслав Евгеньевич, с кем не бывает » И любой нормальный человек в этом случае сказал бы: «С губернатором нам повезло - настоящий мужик».
Но нормальных советников в окружении губернатора не нашлось. Закусили удила и сказали: «Да мы этого журналюгу из этого «Русского Севера!..» И дело дошло до суда.
На мой непросвещенный взгляд, вовсе не обязательно было так долго заседать, мучить допросами многочисленных свидетелей. Достаточно было взять диск с цифровой записью злополучного выступления, прослушать и спросить: «Это именно то выступление?» Есть сомнение в подлинности? Назначить экспертизу. Подделка? Господа судебные приставы, а закуйте-ка Сергея Расова, который посмел подделать голос всеми уважаемого губернатора, в железо! Там в тайге еще столько леса не повалено
Но был избран другой путь - хлопали двери, тянулись свидетели Впрочем, лично мне скучно не было. Один за другим свидетели выступления губернатора на встрече с ветеранами обещали говорить правду и ничего, кроме правды, а после этого сообщали под протокол, что ничегошеньки не помнят.
Председатель областного совета ветеранов Макаровский Евгений Ильич - не помнит. Председатель Вологодского городского совета ветеранов Полищук Наталья Николаевна, имеющая 25-летний стаж журналистской и редакторской работы, тоже не помнит. Точнее - не слушала, о чем говорил в этот момент глава области, на встречу с которым они и собрались.
Председатель совета ветеранов ОАО «Северсталь» Яблоков Виктор Николаевич: « кто был на трибуне - не помню » И еще 8 раз - «не помню».
Калганова Валентина Николаевна, зампредседателя Череповецкого совета ветеранов, не слышала не было о журналисте не говорили Полетаев Алексей Васильевич, председатель совета ветеранов Вологодского района: «Фамилия упоминалась не помню в моей памяти не осталось, такие слова не помню ничего не помню не слышал » Подольская Элеонора Александровна, пенсионер, - ей «эта тема не интересна, не слушала » Ну ладно - уважаемые ветераны, сделаем им скидку на возраст.
Но что говорили молодые, полные сил сотрудники департамента труда и социального развития, бывшие на встрече по долгу службы? Гололобова Елена Владимировна, ведущий специалист этого департамента: « не слышала не слышала я помню только все хорошее » Нет, это даже обидно, ей-Богу! Губернатор Вологодской области всем сердцем болеет за социально значимый проект «Великий Устюг - родина Деда Мороза», распинается на трибуне, душу рвет, как рубаху, а его никто не слушает! Губернатор рассказывает, как Деда Мороза пригласил в гости сам Аман Тулеев, как недостойный журналист Сергей Расов порочит светлую сказку - а они там своими делами занимаются, шушукаются, в «морской бой» играют
Специалист I категории отдела по работе с ветеранами Шадринова Елена Сергеевна: « фамилию Расова не слышала ничего подобного я не слышала возможно, в этот момент я отвлеклась я таких слов не слышала кто меня пригласил на эту встречу - не помню Да, хотя я вела протокол, не знаю, зачем я его вела. Это была моя личная инициатива. Где он сейчас - не знаю »
И страшно становится за наших ветеранов. Придет убеленный сединами, звенящий медалями ветеран к такому специалисту на прием, она его выслушает, похлопав ресницами, чего-то позаписывает, а на следующий день, потупив взор, стыдливо пунцовея, прошепчет: «Не помню » И если так себя ведут специалисты первой категории, страшно даже представить, что вытворяют специалисты второй категории
Впрочем, не все так безнадежно. Возглавляет данный департамент Артемов Евгений Константинович. Он, на удивление, и фамилию Расова слышал, и слово «урод» слышал, и что губернатор Расова немножечко покритиковал - не отрицает. Адвокат журналиста Сурмачев, ошарашенный таким прорывом в эпидемии всеобщей потери памяти, даже спросил господина Артемова - не боится ли он, что такая хорошая память может ему повредить? На что Евгений Константинович с достоинством ответил, что ничего не боится.
Ну что ж, уважаемые читатели, вы на всякий случай запомните эту фамилию - Артемов. Человек, который умеет слушать, говорить и отвечать за свои слова, - это всегда дорогого стоит!
Были и другие свидетели, которые прямо говорили, что губернатор Расова крепко приложил и уродом называл. Журналист Ren TV-Вологда Алена Хозова все в подробности вспомнила и на вопрос представителя губернатора, считает ли она оскорбительным высказывание «приехал к нам из Казахстана» в данном контексте, ответила, что да, считает, поскольку сама приехала на родину отца из Казахстана и достали уже ее высказывания типа: «Приехали, ничего тут не понимаете »
И мне стало весело: из 12 человек, находившихся в тот момент в зале суда, четверо были журналисты, когда-то жившие в Казахстане, в том числе и ваш покорный слуга Граждане великой империи, мы ездили по всей стране, не замечая призрачных границ! И не было тогда никаких губернаторов.
Суд вынес решение в иске Сергею Расову отказать, поскольку не был представлен «подлинный» диск, на котором запечатлен голос губернатора. То, что в век цифровых технологий понятие «подлинник» потеряло свое значение, наш технически отсталый суд не интересует. Как и показания «неправильных» свидетелей.
Решение это ожидалось, да оно и не важно. Это лишь повод в очередной раз задуматься - в какой стране мы живем и по каким законам. Это лишь очередное свидетельство, что любой зажравшийся чиновник может прилюдно оскорбить человека, а потом утверждать, что ничего не было
Ну, а о том, что «подлинный» диск до сих пор может где-то существовать, и о корпоративной этике журналистов я говорить не буду, поскольку журналист я молодой, хоть и приблизился вплотную к «полтиннику».
|
|