Если Google не согласится удалить с YouTube фильм «Невиновность мусульман», то российские операторы связи будут обязаны заблокировать доступ к этому видеохостингу, следует из заявления министра связи Николая Никифорова, сделанного им во время интервью телеканалу «Дождь». По данным Никифорова, 1 октября Тверской суд Москвы признал этот фильм экстремистским и запретил к распространению на всей территории России.
Созданный в США любительский фильм о пророке Мухаммеде вызвал острую реакцию в мусульманских странах, в которых прошли массовые акции протеста. После чего российский Роскомнадзор призвал операторов блокировать доступ своих абонентов к фильму еще до решения суда. Некоторые операторы это сделали, другие заявили, что будут ждать судебного решения. Google не стала удалять ролик с YouTube.
То, что теперь есть решение суда, хорошо, считает Никифоров. Это, по его мнению, позволит избежать двойного толкования рекомендаций различных ведомств по этому вопросу. А скоро запрещенные сайты будут попадать в реестр, обязательный для блокирования всеми операторами и хостерами, напомнил министр. Ведь с 1 ноября вступит в силу норма закона «О защите детей..» о включении таких ресурсов в «черный список».
Если какой-то ресурс, будь-то Google, YouTube или «ВКонтакте», то механизм действия реестра приведет к тому, что этот ресурс будет блокироваться полностью, объяснил Никифоров.
Для многих стало сюрпризом, что в реестр попадут не только вредные для детей сайты (с детским порно, пропагандой наркотиков и самоубийств), но и любые ресурсы, например, содержащие экстремистскую информацию. Тем более, что закон позволяет полностью блокировать сайты по IP-адресу, а на одном адресе могут находиться несколько ресурсов, в том числе и добросовестные.
Закон исходит из того, что идет блокировка ресурса в целом, признает Никифоров: «Закон принят, и он есть такой какой он есть». Сейчас идет дискуссия о том, как операторам осуществлять это технически.
От редакции: Собственно, происходит именно то, что должно было происходить и о чем предупреждали. Закон о защите детей будет использоваться "расширительно", для блокировки того контента, который не понравится властям. Причем даже не власти как таковой. а каким-нибудь ее представителям, обладающим достаточной властью: например, какой-то мухосранский суд примет решение, и будьте любезны исполнять его на территории всей РФ.
Но теперь власти разводят руками и приводят известную римскую цитатку: "закон плох, но это закон". А разве им не говорили, что закон плох, пока он еще не стал законом? Но они его продавливали, прекрасно сознавая при этом его недостатки - впрочем, для них они как раз достоинства.
Более того, некоторые оппозиционные товарищи, например Илья Пономарев, очень даже яростно защищали этот законопроект. Как-то мягко покритиковал меня даже: "...критическую статью написал тов. Баранов на Форум.мск.ру. Еще один пример того, как нет возражений по существу, зато много эмоций на тему Шлегеля, который даже не является соавтором этого законопроекта! Товарищи, ну давайте все-таки дебатировать не в стиле "о чем мне может говорить человек без паспорта", а опираясь на конкретный текст и приводя содержательные аргументы".
Увы, финальным аргументом может стать закрытие тех ресурсов, где "содержательные аргументы" можно привести.
Илья Пономарев утверждал: "...блокироваться будет не сайт с ссылкой на "плохой" контент, а сам "плохой" контент. Кроме того, сам факт того, что регулированием будут заниматься сами участники рынка, гарантирует неприкосновенность всех известных ресурсов, особенно yandex, livejournal, youtube, вконтакте и т.п. (...) На самом деле, принятый закон находится не в ряду возмутительных антидемократических инициатив ЕР - митинги, НКО, клевета, теперь вот еще и волонтеры. Напротив - это маленькая победа здравых сил, возможность оборонять Интернет-свободы более эффективно".
Как видим, вопрос об отключении YouTube уже стоит в полный рост, и ставит его федеральный министр. Причем в довольно иезуитской форме - либо YouTube исполняет решения любого мухосранского суда, либо...
Ну, подождем 1 ноября, когда появится "возможность оборонять Интернет-свободы более эффективно" (с) Илья Пономарев.
А.Б.
|
|