На совместном заседании правительств Северной и Южной Осетии помощник председателя правительства России Геннадий Букаев заявил, что Россия приняла принципиальное решение о принятии Южной Осетии в состав РФ.
Букаев выразил надежду, что скоро вместо Северной и Южной Осетии будет единая республика, "название которой и так известно всему миру это Алания".
Нетрудно догадаться, что при юридическом оформлении воссоединения Осетии, Россия будет руководствоваться прецедентом Косова. Однако известно, что Россия и Китай в Совете Безопасности ООН обещали не распространять прецеднт Косова на другие территории: Китай памятуя о Тайване и Тибете, а Россия - о Чечне.
Тем не менее, для России было бы логично думать о присоединении Южной Осетии, а в перспективе и Абхазии, нежели о созранении Чечни, которая так или иначе, но будет стремиться к отделению от РФ, на ее территории уже никогда не смогут спокойно жить русские, и неважно, внутри России или вне России, но Чечня уже отделилась внутренне. А Абхазия и Южная Осетия, наоборот, внутренне уже в России.
Такой "обмен" был бы вполне адекватен и с точки зрения центробежных настроений на Северном Кавказе - присоединение территорий, безусловно, хороший знак для колеблющихся. Но такие рассуждения характерны для руководства, которое в самом деле живет интересами страны.
Для российской "элиты" характерна повышенная зависимость от Запада, где они держат деньги, вывезенные из страны, и недвижимость, на них приобретенную, где они рожают и учат детей. Угроза этим заграничным активам для "элиты" значительно серьезней, чем угроза потерии либо неприобретения Россией каких-то территорий. И в силу этого, определять, входить или нет осетинам в Россию будут решать не в Москве, а совсем в другой столице, и, скорее всего, решение не будт положительным.
А пока президент Южной Осетии Эдуард Кокойты заявил: "мы намерены в ближайшее время подать некоторые заявления и в Конституционный суд РФ, потому что есть документ о вхождении единой Осетии в состав Российской империи это в 1774 году. И нет документа по выходу Южной части Осетии ни из Российской империи, ни из Российской Федерации, ни из России".
Они все еще надеются, что имеют дело с реальным российским руководством...
|
|