Около 100 граждан Таджикистана, ранее совершивших правонарушения на территории РФ, будут высланы из России, сообщил РИА Новости в пятницу директор Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский.
"В настоящее время Федеральная миграционная служба готова к выдворению с территории Российской Федерации порядка 100 граждан Таджикистана, ранее совершивших правонарушения. Кроме того, вчера в Москве задержаны 134 гражданина Таджикистана, которые нарушили миграционное законодательство РФ. Не исключено, что они будут выдворены из страны" - сказал Ромодановский.
Как пояснили РИА Новости в ФМС, решение о выдворении граждан принято судами. "Согласно законодательству, эти граждане не смогут въехать в РФ в течение пяти лет", - сказал сотрудник ведомства.
В свою очередь российский дипломатический источник сообщил, что высылка таджикских мигрантов является частью асимметричного ответа Москвы на приговор российскому летчику Владимиру Садовничему.
На этой неделе таджикский суд приговорил Садовничего и его эстонского коллегу Алексея Руденко к 8,5 года лишения свободы, признав их виновными в контрабанде, незаконном пересечении границы и нарушении правил полетов. В Москве приговор вызвал негативную реакцию, российский МИД назвал его крайне суровым и политически ангажированным.
По данным СМИ, в марте 2011 года два самолета Ан-72 компании Rolkan Investmens Ltd, командирами экипажей на которых были Садовничий и Руденко, завершив контракт на перевозку продуктов и гуманитарной помощи в Афганистане, вылетели из Кабула в аэропорт города Курган-Тюбе, предварительно получив разрешение на пересечение границы с Таджикистаном.
Однако диспетчер "Таджикаэронавигации" заявил, что на земле разрешения нет, а потому самолеты должны вернуться в Кабул. Так как топлива на обратный путь у самолетов не было, пилоты совершили посадку в Курган-Тюбе, где и были задержаны. По данным СМИ, главным аргументом обвинения в суде стал полуразобранный авиадвигатель, который экипажи самолетов использовали в качестве запчастей - его сочли контрабандой.
- Я вот не очень понимаю, почему эти 100 таджиков-правонарушителей должны быть высланы из РФ только в ответ на приговор летчикам, а если бы не приговор, то они могли бы и дальше правонарушать? - удивился главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. - Хотя таджики в целом народ довольно мирный и вообще относятся к "комплементарным" по отношению к русским культурам, так что можно сказать - "попали под раздачу". Но давайте все же вспомним предысторию конфликта: в прошлом году Щелковский суд за наркоторговлю приговорил к 9,5 годам колонии шурина Эмомали Рахмона. В Таджикистане шурин - достаточно близкий родственник, и если бы Рахмон никак не отреагировал, то это было бы воспринято как проявление слабости, а диктатор слабости проявлять не может. А диктатором Рахмона, тогда еще Рахмонова, сделали российские войска. То есть строго говоря, Россия навязала Таджикистану деспотическую модель правления - после кровавой гражданской войны, в которой погибло 150 тысяч человек из пятимиллионного тогда народа, а больше миллиона стали беженцами, как позднее в Чечне, любая "твердая рука" казалась благом.
"Но вот заканчивается уже второй десяток лет диктатуры Рахмона, и таджики начинают все более критически смотреть на итоги его правления, - продолжает Анатолий Баранов. - 40 процентов ВВП - это перечисления гастарбайтеров, основной статьей экономики стал экспорт рабов в Россию. На втором месте - наркотрафик, который контролируется первыми лицами государства. А остальные отрасли народного хозяйства в полном упадке, даже добыча золота, которое в Таджикистане можно извлекать открытым способом, нерентабельна. Пянджское серебро тоже, а добыча исключительно ценного ванчского мрамора, которым, к примеру, отделаны самые красивые станции московского метро, вообще не ведется. Про заводы и фабрики даже не говорим. Сельское хозяйство, которому бывший председатель колхоза Рахмон должен благоволить, тоже в упадке и работает почти исключительно на внутренний рынок. В городах уже 20 лет нет горячей воды, свет и холодная вода - по графику. Конечно, уровень образования в Таджикистане резко упал, но не идиоты же таджики, в самом деле, чтобы не связать воедино все эти очевидные факты и не прикинуть, кто за все это должен нести ответственность?"
- Россия бросила Таджикистан сразу после победы в войне, - закончил Анатолий Баранов. - Никаких программ экономического взаимодействия просто не было, только рабы и героин. А диктаторский режим, который мы посадили в Душанбе, хотя и из лучших побуждений, прошел естественную для всякой диктатуры эволюцию, да еще и с поправкой на традиции восточной тирании. У Рахмона нет вариантов, только сохранять status quo, поскольку любые перемены, даже благотворные, сметут его моментально. Он эмансипируется от России, пытаясь демонстрировать собственную значимость, но вся его власть держится на российских штыках - получаемых в виде поставок оружия и в натуральном выражении, 201-й Гатчинской дивизии. Но даже здесь власти Таджикистана демонстрируют "самостийность", терроризируя российских солдат и офицеров - ну а случай с летчиками тоже не прибавляет русскому солдату решимости пролить кровь за "дружественный режим". И тут, конечно, проблема, как всегда на востоке, запутанная и плохо решаемая. Следующий после Рахмона режим будет на 100 процентов антироссийским, но и режим Рахмона эволюционирует в том же антироссийском направлении. Запад, особенно Великобритания, играет на таджикском поле давно и активно - конечно, никто в Лондоне и не думает, что в Душанбе можно установить европейского типа демократию, но марионеточный режим, ориентированный не на Москву, а в какую-нибудь другую сторону, вполне бы устроил запад. У России хорошего выхода из ситуации нет, но есть выходы разных степеней отвратительности. Самый лучший - это поддерживать вместе с Рахмоном status quo, а если хватит ума, то начать реально инвестировать в реальный сектор Таджикистана, хотя бы на уровне добычи полезных ископаемых и их первичной переработки для последующего использования российской промышленностью. Второе - это возобновление массового производства хлопка и поставки его на российские пороховые заводы, из которых реально остался только один в Перми, то есть вслед за таджикской реиндустриализацией должна потянуться и российская. Нужно пойти на восстановление промышленности Таджикистана и интеграцию ее сразу же в российские корпоративные структуры, что должно привести к восстановлению рабочего класса в Таджикистане, поскольку только промышленный пролетариат способен быть толерантным к радикальной исламизации и социо-культурной деградации таджикского общества. Но так системно в Кремле не мыслят, там полагают, что важные вопросы можно решить методами PR.
|
|