До 2011 года Ашурбейли десять лет возглавлял головное системное конструкторское бюро "Алмаз-Антей".
"Система С-500 должна быть введена в эксплуатацию в 2015 году. Она существенно дополнит, в том числе, и систему ПРО вокруг Москвы А-35, созданную еще в 70-е годы прошлого века", - сказал собеседник агентства.
По его словам, планируется, что С-500 будет если не самоходной, мобильной, то, по крайней мере, передвижной (возимой). "Потому что говорить о мобильной - это значит, что она может идти своим ходом. Но это система будет достаточно тяжелая и, с точки зрения ее собственной безопасности, видимости из космоса, она будет все-таки скорее не мобильной, а передвижной", - сказал Ашурбейли.
Он подчеркнул, что пока срок заступления С-500 на боевое дежурство остается прежним - 2015 год. "Эта дата прописана в контрактных обязательствах перед министерством обороны. Сейчас завершен эскизный проект, ведется техническое проектирование", - отметил Ашурбейли.
Он отметил, что система ПРО вокруг Москвы А-35 постепенно устаревает, в ней используются два типа ракет, "один из которых уже практически не боеготов". "Что касается второго типа ракет, то у них боевые части хранятся отдельно от самих ракет. Соответственно, время их снаряжения не всегда может быть адекватно времени подлета средств нападения вероятного противника", - подчеркнул конструктор.
Поэтому, в частности, по его словам, и была поставлена задача создания системы С-500 как мобильной системы ПРО. "Чтобы можно было ее выдвигать не только на защиту Москвы, но и на любом другом угрожаемом направлении - Калининград, Дальний Восток... Там, где могут возникать угрозы", - сказал собеседник агентства.
|
|