Белоруссия в случае резкого ухудшения экономического положения может закрыть границы и полностью отказаться от импорта. Об этом заявил президент страны Александр Лукашенко, сообщает «Интерфакс». При этом белорусский лидер не пояснил, что именно он имеет в виду, когда говорит о «закрытии» границы.
«Если будет катастрофа, то мы закроем границы и откажемся от импорта», - сказал он, добавив, что «сейчас одеться и поесть у нас есть что».
При этом Лукашенко высказал уверенность, что до экономической катастрофы в Белоруссии не дойдет, а в ближайшие несколько месяцев ситуация на потребительском рынке страны стабилизируется.
«Мы ни на шаг не отступим от нашей социально-экономической модели. Мы шли своим путем и будем им идти», - подчеркнул президент, добавив, что пока не видит необходимости в «затягивании поясов».
- Действительно, в последнее время Лукашенко изъясняется все больше загадками, - отметил главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. - Буквально на днях он резко ограничил экспорт, причем наиболее востребованных белорусских товаров, чем вызвал демонстрации на границах и репрессивные действия правоохранительных органов. Заодно "батька" так высказался насчет забастовок, что причислять его к "левым", наверно, не рискнет теперь даже Зюганов. Был ли в этом экономический смысл? Да, конечно, был - выбить финансовую базу у мелкого бизнеса накануне масштабной приватизации - номенклатуре конкуренты не нужны. А вот какой экономический смысл в запрете импорта, если Белоруссия импортирует не только обувь и шмотки (здесь действительно все верно, и в белорусском ходить вполне можно), но и нефть, газ, металл для машиностроения и хлопок для легкой промышленности - в белорусских болотах хлопок пока не произрастает. Вообще в современном мире говорить об автаркии как о самобытной экономической модели - это уже за гранью здравого смысла. Белоруссия не производит очень многих лекарств и медицинских приборов, не выращивает табака, винограда, да мало ли чего... Конечно, говорят, после войны на бабах пахали и носили одни валенки на двоих, но в 21-м веке хотелось бы для братского народа более светлых перспектив.
|
|