Милиция закрыла дело об убийстве активиста запрещенной судом Национал-большевистской партии (НБП) Юрия Червочкина в Подмосковье. Это связано с тем, что следствию не удалось установить обвиняемых, сообщила одна из активисток НБП Ксения Алексеева. По ее словам, мать убитого нацбола готовит заявление в прокуратуру и в Европейский суд по правам человека в Страсбурге, сообщает "Эхо Москвы".
22-летнего руководителя серпуховского отделения запрещенной НБП Юрия Червочкина вечером 22 ноября прошлого года обнаружили лежащим возле подъезда его собственного дома в Серпухове, после того как неизвестные сильно избили его бейсбольными битами.
Его доставили в местную больницу, где через несколько дней он впал в кому. Его перевели в НИИ нейрохирургии имени Бурденко, где подключили к аппарату искусственного дыхания, его тело было частично парализовано. Врачи вынесли диагноз - перелом черепа. 10 декабря Юрий Червочкин скончался, так и не придя в сознание.
Нацболы уверены, что к преступлению могли быть причастны сотрудники правоохранительных органов. По их словам, за час до нападения он сообщал по телефону, что за ним следят четверо сотрудники УБОПа.
Юрий Червочкин являлся одним из самых известных подмосковных нацболов. Он возглавлял Серпуховское отделение запрещенной судом Национал-большевистской партии, в которой он состоял с января 2006 года. Он участвовал во многих акциях протеста лимоновцев, в том числе в министерстве финансов, где требовал вместе с остальными сторонниками Лимонова вернуть народу вклады, сгоревшие в Сбербанке. В марте прошлого года протестовал против фальсификации выборов в московскую областную думу. Национал-большевику не раз угрожали милиционеры.
Его соратники по "Другой России" говорят, что Червочкина избили сотрудники подмосковного управления по борьбе с организованной преступностью, которые в тот день следили за Юрием, о чем он и рассказал своим товарищам.
Он позвонил в штаб "Другой России" за час до нападения и сообщил, что за ним следят четверо сотрудников УБОПа, которых он знал в лицо. Рассказал, что они внимательно наблюдали за тем, как он клеил стикеры "Другой России" за два дня до очередного "марша несогласных" в Москве. Примерно то же он сообщил затем своей девушке. Лидер "Объединенного гражданского фронта" Гарри Каспаров назвал историю с Червочкиным "политическим убийством".
|
|