Лидер КПРФ Геннадий Зюганов поставил задачу партийцам «вытащить до Нового года» из заключения алтайских коммунисток – депутата Алтайского заксобрания Людмилу Клюшникову (ее отправили 21 ноября в СИЗО на два месяца в рамках расследования уголовного дела о мошенничестве по ч. 4 ст. 159 УК РФ) и ее помощницу Светлану Кербер (арестована 15 ноября на два месяца).
Он посетовал на то, что на встречу к женщинам никого не пускают из-за якобы нарушения следственной тайны, и подчеркнул, что у правоохранителей «нет ничего, кроме видео и прослушки».
По словам депутата Госдумы Марии Прусаковой, представляющей в нижней палате Алтайский край: «Мы прекрасно понимаем, что эффект будет как с квартирой Долиной: если мы позволим сегодня осудить за телефонные прослушки депутата, за его бытовые домашние разговоры, то это ящик Пандоры».
***
А кто виноват?
В Российской Федерации статьей 98 Конституции РФ закреплена парламентская неприкосновенность членов Совета Федерации и Государственной Думы.
Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы», установлено, что неприкосновенность распространяется не только на личность депутата, но и на его жилье и офис, автомобиль, переписку и телефонные переговоры. Похожим образом защищается неприкосновенность депутатов региональных собраний.
Так откуда у следствия появилась прослушка неприкосновенных лиц? И само следствие - откуда?
А я напомню - депутаты сами сняли с себя неприкосновенность.
Следует напомнить, что действовавший ранее Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на смену которому пришел Федеральный закон № 131-ФЗ, содержал более развернутые положения, касающиеся депутатской неприкосновенности в системе местного самоуправления. Так, согласно ст. 18 Федерального закона № 154-ФЗ депутаты представительных органов муниципальных образований без согласия прокурора субъекта РФ не могли быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности на территории муниципальных образований по месту осуществления депутатской деятельности.
Сейчас же, по сути, неприкосновенность депутатов регионального и муниципального уровня практически отсуствует. И кто за это голосовал?
А.Б.
|
|
