Иногда бывает, что полностью на финал прав, а не радостно. Вот так и с вчерашней "забастовкой" (почему кавычки, поясню ниже) такси.
Вот что пишут "Новые Известия", которые трудно заподозрить в издишней любви к властям, и тем более - к профсоюзам.: "15 декабря наши корреспонденты в разных города страны — от Владивостока до Санкт-Петербурга — попытались вызвать такси в приложении «Яндекс Go» и никаких проблем не увидели. Как обычно, стоимость поездки в час пик, с 7:30 до 10:00, могла удваиваться, но затем она обычным порядком и снижалась. В Хабаровске, Ростове, Красноярске, Перми, Екатеринбурге приложение показывало большое количество свободных машин и минимальное время подачи — от двух минут. Таким образом, объявленная забастовка ожидаемо провалилась по вполне очевидным причинам".
Иначе и быть, в общем-то, не могло.
Во-первых, забастовка всегда имеет четкие требования: первое, второе, третье... Тут что-то невнятное, главное - поднять тариф. С ума, что ли, посходили? Общество должно поддержать требование сделать проезд подороже?
Вообще таксисты не самый популярный в народе отряд трудящихся. А тут еще такие откровенно провокационные требования.
Во вторых должен быть организатор, он же представитель бастующих, который в том числе ведет переговоры об условиях заьастовки и выполнении требований забастовщиков.
Тут его нет. Понятно, время такое, сложное, все шифруются. Но это напоминает анекдот с кавказцем, который выходя из ресторана дает крупную купюру на чай гардеробщику со словами: "Пальта не нада!"
Забастовка прошла. В Яндексе разводят руками: "Кому отдавать пальто?"
А теперь смотрим на "организотора", который появился уже по ходу - РТФ, Российский трудовой фронт. Позиционируется как реинкарнация безвременно почившего РОТ Фронта, коалиционной структуры РКРП, Левого фронта и структур Юрия Мухина. Но с разгромом двух последних участников, организация оказалась партией при другой партии - РКРП. Была зарегистрирована Минюстом, потом потеряла регистрацию в процессе нескольких судов. И вот возрождается одним, по сути, человеком - Александром Батовым. По крайней мере никаких других фамилий и фотографий на сайте организации не видно.
Но дальше - еще интересней. Все контакты РТФ - с Рабкором, почта на Рабкоре, телеграм-канал там же...
Это проект, созданный Борисом Кагарлицким, иноагентом и "врагом народа", который сейчас сидит. И реальная редакция которого в основном находится за рубежом по понятной причине.
Я не раз выступал в поддержку Бориса Кагарлицкого, и считаю, что сидит он несправедливо. Причины тому есть, но если первый приговор ограничивался крупным денежным штрафом, который Кагарлицкий немедленно выплатил, то есть не спорил - основания для приговора были. Но потом прокуратура опротестовала приговор как слишком мягкий, и суд назначил пять лет. А это, извините, слишком...
Но для таксистов, которые выходят на сугубо экономическую забастовку это зачем? Стиль работы, известный в России еще со времен Охранного отделения. "Не в ту сторону баранку крутишь!"
И можно надолго отвадить таксистов от защиты своих прав. Только метод больно тухлый. Это в Российской империи все экономическое регулирование проходило по ведомству Министерства внутренних дел. Но в 21-м веке лучше регулировать экономическое процессы менее полицейскими способами.
А вот процесс возрождения настоящего РОТ Фронта пошел бы на пользу, объединив левые партии и организации мимо КПРФ. Даже для КПРФ была бы польза, потому что за годы безальтернативного сидения в Думе на левом фланге партия сильно подверглась эрозии. Из красной приобрела ржавые оттенки. А пора б взбодриться.
Но это немного офтоп.
Главное - бастовать надо не так. И в первую очередь у забастовки должен быть ответственный организатор. Заинтересованный не в манипуляциях массами в каких-то своих целях, а именно что в целях заявленных! Мы выходим на забастовку чтобы увеличить доходы работающих на столько-то! Наша задача не уничтожить агрегатор, а отрегулировать его так, чтобы им были довольны и клиенты, и водители. И чтобы доходы владельцев при этом росли, но не от повышения тарифов, а от роста объемов!
Хотя, если честно, именно в такси забастовка не очень эффективный инструмент. Ну не вызвалось у меня такси, поехал на трамвае - вот и все проблемы. Это не водопровод с канализацией, не телефон с интернетом и не банковские карточки.
Сложней тут всё и системней. Вот так с наскоку ничего не получится.
Анатолий Баранов
|
|
