Кто владеет информацией,
владеет миром

Рационализаторское предложение

Опубликовано 11.01.2025 автором Юрий Мухин в разделе комментариев 0

мухин дураки

Пляжи Кавказа и Крыма очищают примитивно и не те, кому за это платят деньги:

https://youtu.be/4Z9PbhHvSFw 

Мой текст:

«Это короткое предложение, и я прекрасно понимаю, что это предложение делается в пустоту, хотя, по идее, это предложение адресовано Министерству чрезвычайных ситуаций.

Кстати, накануне прочёл, что в этом министерстве присвоили звание прапорщика московскому коту по кличке «Толик», а в департаменте информационной политики МЧС России рассказали, что в этом ведомстве служат «Более 300 котов, собак. Есть даже белки, рыбки, черепахи». Журналисты сообщают, что в Ярославской области спасенная беременная кошка Маруся теперь проводит разводы вместе с начальником 19-й пожарно-спасательной части, а другая кошка, Маруся, из специализированной пожарно-спасательной части Орла, сейчас служит на Специальной военной операции. А то мы удивляемся, кто там разрабатывает планы военных операций.

Поэтому трудно сказать, к какому коту в МЧС уместно обратиться с моим рационализаторским предложением. А суть его вот в чём.

Итак, 15 декабря 2024 года из-за разлома корпусов двух танкеров класса «Волгонефть» произошёл разлив мазута в Керченском проливе При кораблекрушениях погиб один человек. Считается, что это первая в мире авария с топочным мазутом, этот нефтепрдукт по плотности почти как вода и тяжелее, и, в отличие от других нефтепродуктов, не всплывает на поверхность, а уходит на дно или плавает в толще воды.

Министерство транспорта, которое обязано ответить за эту катастрофу, тут же заявило, что в мире нет испытанных технологий по удалению мазута из толщи воды, и поэтому основной способ очистки — сбор с береговой линии, когда мазут выбрасывает в прибрежную зону. Кстати, что касается уникальности этого случая, то уже 3 января в Петропавловске-Камчатском зафиксирован разлив мазута при перекачке топлива из танкера «Остров Сахалин» в береговые емкости. Так, что случай это масштабный, но не уникальный. Да и любые нефтепродукты, разлив которых произошёл на воде, чаще всего выбрасываются на берег.

Вина в аварии Министерства транспорта - его работников надо сажать за гибель человека и загрязнение побережья Чёрного моря, тем более, что прошло сообщение: мазут начало выбрасывать на берег уже не только в Севастополе, но и на пляжи Евпатории.

Однако поимая, во что превращена Россия как государство, никак не удивляет, что никаких претензий ни к собственнику мазута, ни к работникам порта и Минтранспорта даже через месяц после катастрофы никто не предъявляет. Стрелочников-капитанов, конечно, посадят, а вот к тем, кто держал дышащие на ладан танкеры месяц в штормовом море, кто разрешил эти дряхлые посудины использовать, понятное дело, никаких претензий нет.

Но это я отвлёкся, поскольку речь не об этом, а о загрязнении берега, особенно пляжей.

На очистку песка пляжей от мазута бросились наивные добровольцы - это похвально. Я вот смотрю на этот энтузиазм добровольцев и становится грустно - в XXI веке махать лопатой, конечно можно, но ведь обязаны где-то быть и инженеры с изобретателями, и начальники, ищущие технические решения вопросов своих ведомств.

Ведь это дело не энтузиазма наивных, а тех, кто за это получает деньги, - это дело Министерства чрезвычайных ситуаций.

Ну, хорошо, соберут энтузиасты сотни и тысячи тонн песка, в котором мазута будет несколько процентов, а дальше что делать с этой смесью? С огромными затратами труда перенести загрязнение с берега моря в глубь полуострова, а потом с такими же затратами искать чистый песок, для восстановления пляжей?

Нет, понятно, что будут действовать только так - чем больше это стоит, тем больше денег можно украсть, посему моё предложение получается для случая, когда власть в России станет отвечать за итоги своего правления так, как предлагает Инициативная группа по проведению референдума «За ответственную власть».

Но это я снова отвлёкся, итак, что касается мазута. Смотрите, вот проблема: нам надо убрать с пляжей не песок, а только мазут или, к примеру, нефть. Тогда сами эти продукты можно будет использовать по назначению, а песок не потребуется менять. Как быть?

Вот, к примеру, такое предложение. Перед тем, как ожидается подход мазута или нефти к берегу, песок берега надо укрыть специальным материалом, и тогда море выплеснет мазут уже не на песок, а на этот материал, и останется только собрать с него именно мазут, причём, как просто лопатами, так и механическими откачивающими устройствами.

Понятно, что для этих целей такой укрывной материал должен храниться на береговых складах МЧС. Я его вижу водонепроницаемым, однако ворсистым с рабочей стороны, разрезанным на готовые куски метров на 6 в ширину и метров 30 в длину со стальными рейками на обоих коротких концах, и смотанным в рулоны. При угрозе подхода к данному пляжу пятна нефтепродуктов, один конец материала закрепляется метрах в 5 в море вбиваемым в отверстия рейки штырями, чтобы накат не забрасывал воду под укрытие, а само укрытие раскатывается на берег, укрывая песок на всю длину наката волн при шторме. И береговой конец тоже закрепляется. И так, полотно за полотном закрыть весь пляж. Тогда по мере выброса волнами нефтепродуктов, они будут задерживаться ворсом от возврата в море, а после того, как море стихнет, нефтепродукты будут собираться с покрытия. И так до тех пор, пока море не исторгнет из себя все нефтепродукты, которые, после уже не сложной очистки, можно будет использовать по назначению.

Короче, смысл предложения - не ждать, когда пляж будет загрязнён и потом чистить песок, а накрыть песок пляжа и потом очистить покрытие.

Волны, надо сказать, страшная штука, и сильные волны могут много разрушить, в том числе и эту защиту песка, но если в спокойные дни на это покрытие удастся собрать хоть сколько-то нефтепродуктов, то это уже облегчит очистку берега.

Когда я работал на заводе, то возникла острая проблема в связи с трагедией на печи - взрывом, вызвавшим гибель одного плавильщика и травмами ещё двух, срочно требовалось техническое решение этой проблемы. И я несколько дней думал, как эту проблему решить, и наконец нашёл решение, написал рацпредложение, но конструкторский отдел завода тянул и не готовил по моему предложению чертежи. Я на совещании у главного инженера выкатил претензии к начальнику конструкторского отдела, главный сделал ему втык, и после совещания ко мне явился конструктор уточнить детали. И по мере того, как я его слушал, я понял, что конструктор работал не над моим предложением. Я взял у него исходник, и это оказалось предложение плавильщика, я по сей день даже фамилию его помню - Иван Буле, и предложение плавильщика было настолько изящным, что я добавил к нему то, что плавильщик упустил, и отказался от своего предложения.

И в данном случае я откажусь от этого своего решения защиты пляжей, если кто-то предложит лучшее.

Товарищи, работа руками - это прекрасно, но ведь надо же время от времени работать и головой!»



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 1
Поделиться
Всего комментариев к статье: 0
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Нет ни одного комментария, ваш ответ будет первым
Написать комментарий
Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Введите число, указанное на картинке:

Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss