Всем, кто собрался на ретроспективу бразильского киноклассика Ивана Кардозу (на сайте кинофестиваля его почему-то упорно величают Кардосо) на почту пришло предупреждение следующего содержания: "Будьте готовы к тому, что в фильмах Ивана Кардосо содержится много эпатажных сцен, в том числе откровенно эротического характера. Просим всех зрителей, чувствительных к подобного рода образам на экране, воздержаться от посещения данных кинопоказов. Возрастное ограничение — строго 18+, вход только при наличии паспорта".
Паспорт у меня на входе почему-то не спросили, что меня сильно обидело - неужели я выгляжу старше 18 лет?:)))
Кардозу, в этом году отметивший 50-летие своей творческой деятельности, оказался на редкость витальным дедом - перед показами и между ними он носился по кинотеатру на четвереньках, рычал, прыгал на зрителей, кусал за сиськи журналисток, пытавшихся взять у него интервью, попутно успевал торговать майками с жутковатыми принтами по мотивам латиноамериканского культа мёртвых и ещё делать пятнадцать разных дел.
А вот кино его, конечно, выглядит донельзя вторичным сборником киноцитат - такое ощущение, что все когда-либо увидевшие свет Носферату, а также Мурнау, Фриц Ланг, Бунюэль, Хичкок припозднились в дороге и добрались до Бразилии только через полвека. Фильмы Кардозу 70-х и фильмы сегодняшнего дня по технике и киноязыку неотличимы. Бунюэлевщина порой прёт таким стремительным домкратом, что приличней было бы Бунюэля указать в титрах соавтором. Правда, Бунюэль показывал крупным планом глаз в разрезе, а Кардозу - п...ду.
Народу в кинотеатр набежала аццкая туча, с сеанса никто не ушёл, но выходили явно разочарованными - от короткометражки "Багдадские оргии" ожидали явно оргий, а не п...ду в разрезе на 15 минут экранного времени.
|
Рейтинг: 2.60, Голосов: 30
|
|
|