Столичные суды начали принудительно выселять жителей пятиэтажек, сносимых по программе реновации, которые отказываются переезжать в новые квартиры.
Напомним, программа реновации в Москве была утверждена 1 августа 2017 года после принятия федеральных и городских законов. Эта программа рассчитана на 15 лет: к 2032 году в Москве по ней предполагается расселить 5 173 дома, где проживают около 1 млн человек. Городские власти обещали жителям вошедших в программу домов комфортное, равнозначное жилье с хорошим ремонтом или денежную компенсацию, если новая квартира их не устроит. Однако некоторых жители сносимых пятиэтажек теперь выселяют насильно в дома сомнительного качества, которые были построены не по программе реновации, а лишь адаптированы к ее требованиям. Несколько историй таких горожан из разных районов Москвы публикует Русская служба BBC.
Общая схема, по которой действуют столичные власти, выглядит так: жителей переселяют в дома, качеством которых они недовольны, большинство переселяется, но в каждом доме остаются несколько человек, которые принципиально не хотят переезжать. Затем департамент городского имущества (ДГИ) подает на них в суд, и спустя какое-то время их принудительно выселяют.
В домах на улице Введенского в районе Коньково, которые вошли в программу реновации, осталась жить пара десятков человек, которых не устраивает предложенное жилье возле станции метро "Беляево". Ранее они подали в суд, пытаясь доказать низкое качество нового дома. Среди отказавшихся переезжать оказался и бывший шеф-повар Иван Лукьянчиков, семье которого в попавшей под снос пятиэтажке принадлежит трехкомнатная квартира. Сперва Лукьянчиков и его домочадцы радовались предстоящему переезду, но новая квартира их категорические не устроила.
Вместо трехкомнатной квартиры Лукьянчиковым предложили переселиться в две объединенные "однушки", кухня одной из которых была переделана в маленькую комнату площадью менее восьми квадратных метров. В туалете и на кухне новой квартиры не работала вытяжка, а некоторые окна не закрывались из-за брака. Через некоторое время квартиру залило, и в ней покоробился ламинат. Другого варианта переселения семье не предложили, но пообещали сделать в квартире свежий ремонт. Его действительно сделали, но часть недостатков так и не устранили.
В настоящее время Лукьянчиков все еще живет в старой квартире, но его жена и дочь перебрались к родственникам. К вынужденному переезду их среди прочего подтолкнуло массовое вселение мигрантов в пустующие квартиры. Также в опустевшем доме случилось нашествие тараканов. Несмотря на это, Лукьянчиков собирается жить в старой квартире до тех пор, пока не решатся проблемы с новой.
ДГИ в итоге подал на Лукьянчикова в суд на выселение из пятиэтажки и принудительное вселение в новую квартиру. Пока идут судебные процессы, решения еще нет. Примерно такие же иски получили и другие жители этих домов, которым не понравился дом у метро "Беляево". Часть из них была выселена, а часть, как и Лукьянчиков, продолжает судиться.
***
А вот что было менее года назад...
(Интересно, где те народные дружины противников реновации, о создании которых рапортовали наши товарищи из ЛФ и МосСовета?)
"17 ноября в московском районе «Кунцево» на улице Ивана Франко проходит гражданский митинг против варварской реновации, которая предусматривает снос домов вопреки воле местных жителей. Собралось около 400 человек, поддержать местных жителей приехали активисты «МосСовета», Левого Фронта, КПРФ, ОКП, РРП, партии «Яблоко» и других организаций, а также независимые муниципальные депутаты из разных районов Москвы. Участники акции требуют прекратить строительный беспредел со стороны компании «ПИК» и пересмотреть проект реновации их района.
На митинге звучит жесткая критика в адрес мэра Москвы Сергея Собянина, люди требуют его отставки. Также идет запись в народную дружину - для защиты от строительных бандитов."
Д.Ч.
Материалы по теме:
Как жителей на публичные слушания не пустили
Реновация встретила в Кунцево организованный отпор
Полицейский террор реноваторов в Очаково-Матвеевском
Не пора ли нам объединиться для журналистских расследований, коллеги?
|
|