Эта история с ремонтом сертифицированными специалистами "Центрального сервисного центра по ремонту техники Candy" моей простенькой стиральной машинки, которая не захотела работать даже после того, как ей заменили выпускной насос, а заодно разобрали и собрали ее - она просто разрывает мне сердце!
Как я был лохом и о ремонте в собянинской Москве
Итак, с десятого примерно раза мне удалось-таки вызвать мастера, чтобы он удостоверился - несмотря на заплаченные 10 тысяч рублей за сорок минут работы "специалиста", машинка все равно не работает. Причем я твердо сказал, что ничего платить ему я не намерен - что это за гарантия, за которую надо еще и доплачивать?
И правда, пришел вежливый и вроде бы толковый молодой человек, запустил машинку, убедился, что она в конце стирки выдает ту же ошибку и провел со мной небольшой урок физики в области гидравлики. Дескать, бывает такой неприятный момент - если сливной шланг уходит в канализацию, может наблюдаться эффект "сифона", заключающийся в том, что машина наливает и сливает воду одновременно за счет образующегося в сливном шланге отрицательного давления. Причин может быть много, в том числе неправильный ремонт у кого-то из соседей и даже просто заиливание канализации в следствие долгой эксплаутации. И мол обращайтесь к сантехникам из вашей управляющей компании, а мастера по стиральным машинкам к этому отношения не имеют. И новая машинка будет работать также, то есть не будет...
В общем я послушал, простился со специалистом и понял, что сколько ни заплати в нашей богом спасаемой стране за ремонт, а делать всё на финал придется своими руками.
Сел и прочитал, что да, есть такой "сифонный эффект", вещь известная и легко поправимая - либо надо подключить сливной шланг к раковине или ванной, то есть "в открытую", грубо говоря просто сунуть его в ванну или запитать под раковину. Или поступить более технологично - врезать антисифонный клапан в этот самый сливной шланг.
Стоит этот клапан около 350 рублей, много где продается - я купил в магазинчике на "Беговой". Процесс врезки при помощи столового ножа и пальцев занял у меня несколько минут с учетом неловкости исполнителя и кривизны его непривычных к ручному труду конечностей.
И машинка заработала! В процессе бывало даже слышно, как через клапан немного подсасывается воздух при сливе. Никаких вызовов сантехников их ЖЭКа (или как оно теперь называется), никаких судов с соседями по поводу их "неправильного" ремонта, никакой смены канализационных труб из-за заливания...
Возникает только вопрос - за что специалисты "Центрального сервисного центра по ремонту техники Candy" взяли с меня 10 тысяч рублей? Такое подозрение, что насос, который заменили, был в полном порядке - иначе бы не качал он воду и не создавал "сифонного эффекта". Ну а зачем было разбирать и собирать машинку - непонятно тем более, тем более, что второму, более опытному специалисту, вообще не потребовалось ничего разбирать - он сразу все понял... Хотя и проговорился, что замена насоса - это у них такая стандартная процедура, вместо "Здрасьте!"
Ну и почему, так хорошо разбираясь в гидравлике, ни слова не сказали про клапан антисифонный? Я уж не говорю, чтоб предложили врезать его силами "Центрального сервисного центра по ремонту техники Candy", а не предоставлять эту почетную обязанность самому клиенту?
Вот какие замечательные "разводные" организации занимаются у нас ремонтом бытовой техники в городе Москве, где уже десять лет успешно трудится администрация С.С.Собянина.
Анатолий Баранов
Мои письма в Роспотребнадзор и правительство Москвы (№ SD08909795) придется дополнить и этим текстом. Ну и ждать реакции, которая, возможно, будет сходна и с реакцией специалистов по стиральным машинкам - в одном городе живем...
|
|