Судя по всему, встреча товарища Песковой с рабочими завода «Южный Севастополь» произвела неизгладимое впечатление на широкие слои трудящихся масс. Думается, этот сюжет со временем войдёт в анналы, как первое явление следующего поколения отечественной элиты в публичной политике.
Но на меня гораздо более сильное впечатление произвёл, почему-то не получивший такого широкого резонанса, ответ мамы Елизаветы Песковой, опубликованный в закрытом Инстаграме и перепечатанный в блоге Екатерины Солоцинской (Песковой) на радио «Эхо Москвы».
Между тем, он крайне познавателен, поскольку написан под воздействием оскорблённого чувства, а значит искренне, и позволяет судить о том, что же они там думают на самом деле.
Привожу без сокращений, поскольку тут, как говорится, каждое лыко – в строку:
«Обычно я воздерживаюсь от комментариев деятельности и реакции на неё наших моралистов и борцов за справедливость. Но сейчас я не могу промолчать.
Мой первый вопрос – что она сделала плохого? Решила проблему завода и помогла семьям рабочих, сохранивших заработок? А что сделали вы, сидя на своём диване? Облили грязью незнакомого вам человека, не понимая того, что своими словами и низкой энергетикой вы рождаете зло и грязь в этом мире, которые к вам же ежедневно и возвращаются, делая вас ещё более озлобленными и несчастными.
Мой второй вопрос – А судьи кто?
Какое вы имеете право судить девятнадцатилетнюю девушку, которую никогда в жизни не встречали и с которой ни разу не общались, за сделанное ею добро? В чем её вина? В том, что она родилась дочерью человека, который всю жизнь пашет без выходных, вечеров и праздников? Который своим умом и трудом добился того положения, которое имеет сейчас? Или её вина в том, что она хорошо выглядит и на ней надето красивое платье? По-вашему, она должна ходить в робе и бичевать себя хлыстом? Тогда ваша жизнь станет счастливее?
Да, она пока недостаточно образована (пока ещё даже не закончила университет), и ей не хватает опыта, чтобы противостоять таким как вы. Но она учится, она ищет себя, она пытается найти своё место в жизни. Более того, она старается, как может, чтобы привлечь внимание к различным проблемам, которые, в огромном количестве, существуют в обществе. А что делали вы, когда вам было 19 лет?
Она говорит на четырёх языках – на скольких можете объясниться вы?
Как вас забавляет обсуждение того, что она не знает разницу между судопроизводством и судостроением – а многие ли из вас это знали до вчерашнего дня? А сколько из вас может рассуждать на эту тему перед толпой журналистов и камерами? Ее задача – не разбираться, почему большой тяжелый железный корабль держится на воде, а привлекать внимание к проблемам тех, кто в силах их решать.
Посмотрите на себя со стороны, перечитайте то, что вы пишете! Как вы можете считать себя хорошими людьми после того, как изрыгаете из себя все те мерзости, что пишете? Люди, остановитесь!!!
Очнитесь! Если хотите изменить этот мир, начните с себя!»
Ну, а теперь несколько соображений по этому поводу.
С одной стороны мы с высокой долей вероятность можем предположить, что именно вот ЭТО они о нас и думают, когда слышат претензии в свой адрес. Как следствие, шансов достучатся до них у нас нет.
С другой стороны, это послание производит тягостное впечатление живой иллюстрации принципа «сытый голодного не разумеет». А это крайне важно, чтобы элита «разумела» народ.
Вы, конечно, можете резко возразить, что это вовсе никакая не элита. Да я и сам люблю постебаться на эту тему. Но проблема в том, что как нет у нас другого народа, так и другой элиты у нас с вами тоже нет.
А у неё, у этой самой «элиты», как ни крути, есть свои общественные функции. Однако срабатывают они только там и тогда, где соблюдается железное правило: прав без обязанностей не бывает. Те же, кто забывают об этом, рано или поздно оказываются в Париже, но уже не по своей воле.
Именно там, на прелестных берегах Сены, сто лет назад потомственные аристократы со знанием иностранных языков на всех этих языках безнадежно стенали: «Ах, какая была жизнь, какая жизнь! И кому всё это мешало?!» Забывая прибавить, что жизнь, она, конечно, точно – была, но почему-то не для всех.
Теперь мы можем им только посочувствовать... Однако следует также и признать, что незнание законов истории не освобождает от ответственности.
|
|