Директор Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (ИАТА) Тони Тайлер заявил, что ответственность за безопасность воздушного пространства Украины несет только Киев.
«Авиалинии определяют территорию воздушного пространства, исходя из постановлений правительства и управления воздушного движения страны, над которой летят лайнеры», — цитирует слова Тайлера австралийское издание The Sydney Morning Herald.
Тайлер сравнил авиаполет с обычным дорожным движением. Если дорога открыта, автомобилист понимает, что она безопасна для движения, поэтому и продолжает свой путь. Если же по каким-то причинам путь закрыт, водитель ищет альтернативные варианты проезда.
Министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай заявил, что пилот разбившегося Boeing 777 получил установку лететь на высоте 10 км, однако украинский диспетчер по какой-то причине потребовал снизить высоту на 500 метров. Тейлор отмечает, что пока неизвестно, могло ли это повлиять на уязвимость самолета перед запущенной ракетой.
«Полеты над территорией юго-восточного региона Украины были вполне законны. Но я хотел бы задать вопрос: зная неспокойную обстановку в стране, было ли разумно открывать небо для гражданских самолетов?», — недоумевает глава ИАТА.
Ранее власти Украины, не дожидаясь международного расследования, обвинили Россию и ополченцев в авиакатастрофе, в то время как европейские лидеры и США призвали к объективному и беспристрастному расследованию трагедии. На борту самолета было 298 человек, все они погибли.
- Удивляет только, что самоочевидный вывод сделан не сразу после катастрофы, а спустя весьма продолжительное время, когда интерес к событию уже сильно ослабел, - удивился главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. - Хотя исключительная ответственность Украины за свое воздушное пространство была очевидная всегда, и для этого простого вывода не нужно было международного расследования. Украина дала воздушный коридор над территорией военных действий, причем сама же объявила эту территорию зоной АТО. А потом, когда в зоне АТО погиб иностранный лайнер, Киев начал обвинять кого угодно, кроме самого себя. Более того, когда звучали требования объявить зону АТО бесполетной, именно со стороны Киева звучали возмущенные слова, мол, Украина суверенная и сама будет решать. Ну вот, нарешала. Думаю, года через два однозначно выяснится, что самолет был сбит по ошибке украинской стороной, но признают это тихо, без международного шума - как со сбитым Ту-134 над Черным морем. Как сказал тогдашний президент Украины: "Ну бывает"...
|
|