На Керченской переправе за сутки второе выросла очередь на пассажирской линии. С утра воскресенье движение судов через пролив приостановлено из-за ухудшения погодных условий, сообщили 9 ноября корр. ТАСС в Единой транспортной дирекции (ЕТД). Видимость в проливе достигает менее 200 метров, что осложняет движение паромов.
В порту "Кавказ" погрузки на паром ожидают 105 автомобилей, в порту "Крым" - порядка 120 машин. На грузовой линии число грузовиков также увеличилось почти в два раза: в Новороссийске паром ожидают 180 грузовых машин, в Керченском морском торговом порту скопилось более 205 машин.
- Я напомню, что это уже второе с начала месяца закрытие переправы по погодным условиям, - напомнил главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. - В начале ноября из-за шторма переправа стояла почти неделю. Вообще же если летом переправа не обеспечивала необходимого трафика из-за перегрузки, то теперь из-за обычного в этом месте сезона штормов. Там практически каждый год суда зимой тонут, такое место скверное. Ну а ко всему этому добавляются проблемы организации - такое количество паромов на пятачке вокруг Керчи просто мешает друг другу - 4 ноября я лично плыл больше 2 часов через пролив, хотя обычно этот маршрут занимает полчаса: сначала в Порт-Крым заходил железнодорожный паром, потом мы стояли больше часа посреди пролива, потому что поперек двигалась вереница сухогрузов, а потом ждали на входе в Порт-Кваказ, пока пришвартуется другой паром. Плюс к тому техническое состояние арендованной в Греции и Италии рухляди крайне неважное, да ведь еще и сказывается тяжелая эксплуатация в сезон - ломаются паромы, в общем.
- Сама организация перевозки грузов и людей в Крым и обратно - это наглядная демонстрация управленческой некомпетентности, - продолжает Анатолий Баранов. - Про строительство моста даже не говорю - до сих пор еще не решили, мост или все же туннель строить. А надо бы уже вовсю что-то делать. Но ведь и мост транспортную проблему Крыма не решает! Дело в том, что от Керчи на Симферополь идет дорога, которая мало того, что почти на 100 километров длинней, чем от Чонгара, но это второстепенная узкая дорога через горы! Ее пропускная способность ничтожна, и серьезного потока машин она не выдерживает. А реконструкция горной дороги до уровня приемлемой трассы - дополнительные деньги и дополнительное время, примерно сопоставимое со строительством моста. Но работами на этой дороге даже не пахнет! То есть на выезде с будущего моста будет стоять гигантская пробка.
- И насчет паромов, - заканчивает Анатолий Баранов. - Организация грузовых паромных перевозок через Новороссийск, чтобы разгрузить пассажирские паромы в Порте-Кавказ - это апофеоз идиотизма. Там сейчас грузовики стоят по неделе! А главное - грузовики, и, соотвественно, грузы из Центральной России делают крюк в 500-600 километров! Не говоря о том, что Цемесская бухта зимой не менее опасное место, чем Керченский пролив. В то время как морские порты в Ростове, Теганроге и Ейске на крымский трафик никак не задействованы! Хотя Азовское море - спокойное, а к этим портам ведет на всем протяжении отличная дорога, есть вся портовая инфраструктура, можно принимать сколько угодно паромов. Ну, может быть, чтобы не перегружать Порт-Крым, нужно создать портовый терминал на северной оконечности Керченского полуострова, что резко сокращает неудобную дорогу по земле - либо пустить паром прямо в Феодосию, Ялту, Севастополь. И еще - почему Россия арендует рухлять, когда у нас есть собственное производство паромов вместимостью около 100 автомобилей? Но ни слуху ни духу о закладке новых паромов для акватории Черного и Азовского морей, хотя потребность в них совершенно очевидна...
|
|