Сотрудник ОБСЕ подтвердил, что обломки "Боинга" были в пулевых отверстиях от крупнокалиберного пулемета (т.е. автоматической пушки, установленной на самолете). Самолет летел на высоте 10 км, с земли ни один пулемет не попал бы и не долетели бы пули, поэтому вывод только один.
Правда, есть вопрос: в небе в районе падения "Боинга" зафиксирован только украинский Су-25, штурмовик, имеющий практический потолок 7 тысяч метров и максимальную скорость 950 километров в час. То есть поразить "Боинг", летевший на высоте 10500 метров со скоростью тоже 950 км/час из автоматической пушки он не мог чисто физически.
Однако наряду с базовой конфигурацией, оснащенной двигателями Р95Ш, существует модификация с более мощными двигателями Р-195, с высотой практического потолка в 10 000 метров. Правда, этот двигатель производится на Уфимском моторостроительном заводе, и на Украину не поставлялся. Однако существует проект ремоторизации собственно украинских штурмовиков Су-25.
После распада СССР Украине досталось 2 полка, оснащенных Су-25 (от 25 до 50 единиц). Всего на начало 2014 года в летном состоянии на Украине находилось порядка 11 машин Су-25, Су-25М1, Су-25УБ, часть из которых прошла модернизацию на государственном предприятии “Запорожский государственный авиаремонтный завод “Мигремонт”. Запланирована ремоторизация Су-25, правда, в будущем году. Но можно предположить, что Украина может иметь хотя бы один Су-25, оснащенный модернизированным двигателем повышенной мощности, позволяющим ему сбивать цели на высоте 10 тысяч метров.
А.Б.
|
|