В связи с рассмотрением в Замоскворецком суде заявления правозащитника Льва Пономарева, исполнительного директора ООД "За права человека", председателя правления московской правозащитной организации "Горячей Линии" и исполнительного директора Фонда "В защиту прав заключённых" о незаконности прошлогодней прокурорской проверки (дело 2-176/2014 (2-4895/2013;) ~ М-2342/2013), по ходатайству заявителей об истребовании Задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.12.2012 (исх. № 27-07-2012/ип 1861-12), Генпрокуратура прислала в суд ответ и.о. заместителя начальника управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, экстремизму и терроризму Полякова Н.Г.
В ответе суду от 19.02.2014 (исх. №27/3-329-2013/Ид.4058-14) говорится, что: «В рамках надзорных полномочий прокурорами в марте - апреле 2013 г. проводилассь плановая проверка исполнения федерального законодательства некоммерческими организациями, в том числе получающими иностранное финансирование и осуществляющими деятельность в общественно-политической сфере по заданию Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.12.2012 (исх. № 27-07-2012/ип 1861-12)».
Однако данное Задание прокурорам субъектов Федерации называлось «О проведении проверки исполнения законодательства об оперативно-розыскной деятельности правоохранительными органами при выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений, связанных с деятельностью экстремистских сообществ и организаций, а также исполнения законодательства о противодействии экстремизму общественными, религиозными объединениями и иными некоммерческими организациями».
Оно начиналось так: «В соответствии с пунктом 6 плана работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации на первое полугодие 2013 г. Вам поручается проверить исполнение законодательства об оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности правоохранительными органами при выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений, связанных с деятельностью экстремистских сообществ и организаций, а также исполнения законодательства о противодействии экстремизму общественными, религиозными объединениями и иными некоммерческими организациями. Проверяемый период: 2011 - 2012 г.г. и 1
квартал 2013 г.
Проверке подлежит деятельность зарегистрированных в установленном порядке общественных, религиозных и иных некоммерческих организаций (далее - НКО), в том числе структурных подразделений (отделений, филиалов и представительств) международных организаций (МО) и иностранных неправительственных организаций (ИНПО).
Кроме этого, проверкой должны быть охвачены действующие без государственной регистрации объединения граждан и религиозные группы деструктивной и радикальной направленности (далее незарегистрированные объединения)…»
Обращаем внимание, что даже нарушение общественными организациями требований закона о регистрации в качестве иностранных агентов не является экстремизмом! Фактически Генпрокуратура открыто признала, что под видом борьбы с экстремизмом ведётся именно борьба с неправительственными организациями, и что контроль за выявлением «иностранных агентов» поручен антиэкстремистским структурам.
|
Рейтинг: 2.40, Голосов: 10
|
|
|