Действие сертификата производства самолетов Ту-204 может быть приостановлено из-за дефекта силовой конструкции стабилизатора. Об этом говорится в сообщении Международного авиационного комитета (МАК). Кроме того, МАК направил в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) обращение по проблемам, связанным с безопасной эксплуатацией самолетов RRJ-95B (бренд Sukhoi SuperJet 100). Комитет, в частности, обратил внимание на отсутствие результатов расследования инцидентов, проводимого Росавиацией "с участием заинтересованных организаций".
Авиарегистр МАК рассматривает целесообразность остановки действия сертификата в связи с обращениями Росавиации и Ространснадзора, специалисты которых обнаружили дефекты на самолетах Ту-204 ряда зарубежных и российских авиакомпаний. МАК также может приостановить действие сертификатов типа, выданных при валидации двигателей GE90-115B и PW 4090, которые установлены на самолетах, эксплуатирующихся российскими авиакомпаниями.
Надо отметить, что проблема с проектом RRJ старая, еще в 2003-м году при назначенном Росавиакосмосом конкурсе по созданию регионального самолета в решении экспертного совета было отмечено, что по технико-экономическим характеристикам, таким как топливная эффективность и себестоимость перевозок, самолет Ту-414 предпочтительнее самолета RRJ-75, при этом самолеты семейства RRJ обладают повышенным риском с позиций обеспечения надежной эксплуатации. Но, несмотря на это, 11 марта 2003 года экспертный совет счел возможным признать победителем конкурса проект RRJ.
К настоящему моменту с самолетами Ту-204 произошли два серьезных авиаинцидента. В марте 2010г. лайнер компании "Авиастар-ТУ" совершил аварийную посадку недалеко от аэропорта Домодедово, а в декабре 2012г. Ту-204 авиакомпании Red Wings при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Внуково, пробил ограждение и развалился на три части. В результате второго происшествия пять человек погибли.
RRJ 09.05.2012 врезался в гору во время показательного полёта в Джакарте, в результате погибло 45 человек. 21.07.2013 в Рейкьявике во время итспытательного полета произвел посадку с невыпущенными шасси, погибших не было.
- Мы уже неоднократно писали, что авантюрный с самого начала проект "Суперджета" надо было останавливать в самом начале, - считает главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. - Он вообще опоздал лет на десять, если честно, и по существу, более чем наполовину вообще является импортной машиной. Рентабельности от него мы не дождемся, какого-то роста продаж тоже - всего на сегодня продано порядка 25 машин, причем в основном "Аэрофлоту". Реальной загрузки отечественных авиалиний он не даст - у нас как летали ничтожно мало по сравнению даже с советским периодом, так и продолжают - это дорого. Ну и вдобавок совсем небезопасная машина получилась. При том, что были ведь другие проекты, и гораздо более готовые, и менее проблемные. Но... А теперь и вариантов уже нет. Прилетели.
|
|