Второй по величине профцентр Южной Кореи - Корейская Конфедерация Профсоюзов (KCTU), объявил о всеобщей забастовке, которая должна начаться 28 декабря. Этот решительный шаг левая конфедерация, объединяющая около 700 тыс. рабочих, сделала в конце долгого дня, полного драматических событий.
Тысячи полицейских штурмовали главный офис KCTU в Сеуле 22 декабря –беспрецедентное событие в истории постдиктаторской Южной Кореи! Таким образом действующий президент страны Пак Кын Хе показала общественности, как далеко она готова зайти в своих попытках раздавить трудящихся и их демократические организации.
Пак Кын Хе 61 год, и она является первой женщиной-президентом страны, а еще она - дочь Пак Чон Хи, военного диктатора, который пришел к власти посредством переворота в 1961 году. Он железной рукой правил страной до 1979 года, когда был убит главой его собственной секретной службы (KCIA).
С тех пор как Пак Кын Хе была избрана на высший государственный пост в конце 2012 года, ее президентство сопровождают скандалы. Корейское Национальное агентство разведки (NIS), организация-преемник KCIA, была поймана с поличным на попытке вмешаться в процесс выборов в пользу г-жи Пак. Как выяснилось, миллионы объявлений в Твиттере в ее поддержку были повешены членами NIS в дни перед голосованием. Крупная незаконная онлайн-кампания выглядит особенно сомнительной, учитывая, что она была осуществлена той же самой спецслужбой, которая поддерживала правление Пак Чон Хи, похищая и пытая политических противников его режима.
Его дочь, позиционирующая себя в качестве строгого консервативного лидера неолиберального типа идет не только по стопам отца, но также и своего непосредственного предшественника и соратника по партии «Сэнури», Ли Мён Бака (правившего страной в 2008-2012). Ли, называвший самого себя «генеральным директором Korea, Inc», начал избавлять государство от его наиболее ценных активов. Теперь Пак готовит почву для нового этапа расхищения, который нанесет вред некогда сильному государственному сектору Южной Кореи.
Сейчас полным ходом идет масштабная приватизация здравоохранения. На прошлой неделе в Сеуле 20 000 врачей протестовали против запланированной дерегуляции и приватизации их сектора. Общественный транспорт также является объектом мощной атаки: в условиях продолжающейся реструктуризации госкомпании Korea Railroad Corporation (KORAIL) объявленное недавно создание новой дочерней компании было воспринято как первый шаг к возможной приватизации KORAIL (Ли Мён Бак уже заявлял об этом во время своего президентства).
9 декабря входящий в KCTU Корейский профсоюз железнодорожников (KRWU) – в котором состоит 20 000 железнодорожных рабочих - начал забастовку, чтобы помешать этому шагу. Эта борьба, которая разворачивалась в течение почти двух недель, вовлекая растущее число рабочих, стала самой длительной забастовкой за 65-летнюю историю железнодорожного профсоюза Южной Кореи. Примерно 40% из всех состоящих в профсоюзе рабочих KORAIL приняли участие в акциях, парализовавших значительную часть транспортной системы Кореи. В попытке покончить с забастовкой государственная корпорация и поддерживающее ее правительство ответили беспрецедентными мерами. Забастовка была объявлена незаконной. Почти 7000 рабочих – практически все бастующие – были уволены из KORAIL. Кроме того, был выписан ордер на арест руководства KRWU, которых подозревают в том, что они скрылись в штабе KCTU.
В результате, вчера утром приблизительно 4000 полицейских были сосредоточены перед офисом KCTU в сеульском районе Содэмунгу. Началось противостояние между профсоюзными активистами и их сторонниками и полицией, которое длилось в течение десяти часов. Разбив стеклянную парадную дверь здания, полицейские медленно, с применением силы пробили себе путь через 17 этажей на крышу, распыляя перцовый газ и задерживая всех, кто стоял на пути. Приблизительно 130 человек были задержаны, и это притом, что на обыск главного офиса KCTU даже не был выдан ордер.
Во время этих действий полиции фактические лидеры забастовки в KORAIL не могли находиться в здании. Руководство профсоюза все еще на свободе и рабочая борьба в Korea Railroad Corporation продолжается. Так что президенту Пак придется теперь иметь дело еще и с всеобщей забастовкой, к которой призвал KCTU в ответ на рейд на свой главный офис.
Эти события и тиранический ответ Пак на первую забастовку в государственном секторе за время ее правления ясно показали, чьей дочерью на самом деле является 11-й президент Южной Кореи. Забастовка железнодорожников теперь примет национальный масштаб, что, конечно, поднимет ставки на всех сторонах стола. Остается надеяться, что корейскому демократическому рабочему движению хватит, силы и стойкости, чтобы стоять на своем в ближайшие дни и недели.
Новости по теме:
Лидер КНДР Ким Чен Ын призвал готовиться к войне "без объявления"
В Южной Корее развернулись беспрецедентные репрессии против бастующих железнодорожников
От редакции: А теперь давайте сравним. В Корее планируется приватизация железных дорог - рабочие бастуют. В РФ тоже планируется приватизация РЖД, она, собственно, для того и создана на месте Министерства путей сообщения - и полная тишина.
В Корее уволено 7 тысяч рабочих, профсоюз ведет борьбу, сопротивляется полиции. В РФ недавно глава РЖД объявил о переводе на неполную рабочую неделю с перспективой увольнения 27% от миллионной армии работников РЖД, то есть примерно 270 тысяч человек, а лидеры ФНПР заседают во фракции правящей "Е...ной России" и никого на акции протеста не выводят.
В Корее в забастовках участвуют тысячи - и вот акция в РФ, альтернативный профсоюз и Объединенная компартия проводят митинг напротив офиса РЖД в Москве.
Явно не тысячи человек, а если прикинуть, сколько там рабочих-железнодорожников... А ведь ответ на вопрос "Что делать?" давно известен. И ответ на вопрос "Кто виноват?" тоже знают все российские трудящиеся - сами и виноваты. Виноваты, что позволили посадить себе на шею кровососов, и виноваты, что до сих пор не можем стряхнуть...
А.Б.
|
|