Тех, кто следит за развернувшейся в последние месяцы полемикой вокруг Института проблем глобализации - ИПРОГ, очевидно, интересует, как это научное учреждение будет функционировать в дальнейшем. Вот что на сей счет рассказал «ФОРУМу.мск» ведущий научный сотрудник ИПРОГ Антон Суриков, который сам в полемике участия не принимал.
- Непосредственным поводом для публичного выяснения отношений стали известный доклад и пресс-конференция директора института Б.Ю.Кагарлицкого в РИА «Новости». Учредитель и научный руководитель ИПРОГ М.Г.Делягин высказал принципиальное несогласие с докладом. После этого было принято решение о том, что Б.Ю.Кагарлицкий в приемлемые сроки перестанет быть директором ИПРОГ.
- О каких сроках идет речь?
- Если кратко видимо, конец мая.
- А если более подробно.
- В разгар публичной полемики вокруг доклада Б.Ю.Кагарлицкого я встретился и переговорил с руководством и всеми заметными сотрудниками ИПРОГ. Заметными не в смысле известности в столичных политизированных кругах, а с теми, кто хорошо известен в стране и за рубежом по своим публикациям: М.Г.Делягиным, Б.Ю.Кагарлицким, А.Ю.Барановым, В.И.Филиным, Н.С.Роевой, Р.Ш.Саидовым, И.В.Пономаревым. Согласитесь, все-таки по определению ИПРОГ это не сборище сомнительных политических маргиналов, которых за пределами Садового кольца никто не знает, а, прежде всего, - научное учреждение. По итогам консультаций все пришли к согласию, что М.Г.Делягин вновь станет директором ИПРОГ, а Б.Ю.Кагарлицкий возглавит Институт глобальных исследований это пока условное название. При этом нынешние банковские реквизиты сохранятся у Б.Ю.Кагарлицкого. Это вызвано тем, что международные фонды, финансирующие ряд проектов ИПРОГ, договаривались о работе именно с ним.
- Таким образом, вместо одного института станет два. В чем между ними будет разница по существу? Или вопрос лишь в личных отношениях?
- «Ничего личного, просто бизнес», говорил персонаж фильма «Крестный отец». У нас тоже ничего личного. У Б.Ю.Кагарлицкого есть свой взгляд на задачи института. Он видит его как интеллектуальный центр, вокруг и на базе которого могла бы произрасти новая политическая сила левой ориентации, альтернативная существующим партиям, таким как КПРФ и «Родина». М.Г.Делягин, наоборот, хотел бы видеть ИПРОГ в большей степени научным учреждением. Хотя, конечно, его концепция не исключает, а, наоборот, предполагает сотрудничество с той же партией «Родина», с КПРФ, а также с ведущими оппозиционными лево-патриотическими СМИ «ФОРУМом.мск» и газетой «Завтра».
- Вы для себя уже сделали выбор, где вы продолжите научную работу?
- Я буду работать в ИПРОГ во главе с М.Г.Делягиным. Это потому, что его концепция для меня более приемлема.
- Кто, по вашим данным, еще будет там работать?
- Из тех, с кем я это обсуждал, такое же решение приняли В.И.Филин, А.Ю.Баранов, Р.Ш.Саидов, Н.С.Роева глава представительства ИПРОГ в Удмуртской республике. Появятся и новые лица. Так, по поручению М.Г.Делягина я переговорил с известным политологом, заместителем главного редактора газеты «Завтра» А.А.Нагорным и он дал согласия работать в ИПРОГе. Не исключено, что расширится и сеть региональных представительств института, а также будет создана сеть представительств за рубежом. Предварительные разговоры на эту тему состоялись, но в любом случае окончательное решение примет новый директор.
- Где могут быть созданы представительства ИПРОГ?
- Я сам до конца не убежден, что это вообще нужно, о чем и сообщил М.Г.Делягину. Если он все-таки сочтет необходимым, то здесь есть из чего выбрать. Так, В.И.Филин провел предварительные переговоры в Бразилии и Боливии, Р.Ш.Саидов в Турции, Иране, Узбекистане и Китае, А.Ю.Баранов сейчас говорит об этом в Крыму, я сам на днях имел контакты в Адыгее, Краснодарском крае и Литве. Были и другие предложения. Например, из Колумбии. Но в данном случае В.И.Филин, хорошо знающий эту страну, открывать представительство там категорически не рекомендует.
- Почему?
- По соображениям безопасности. Ведь криминогенная ситуация в Колумбии даже с Москвой не идет ни в какое сравнение, это нечто наподобие Чечни. Кстати, недавно в Боготе была предпринята попытка покушения на моего партнера по бизнесу, которое, к счастью, удалось предотвратить на этапе подготовки. При этом, следы, согласно расследованию, проведенному частным детективным агентством, имеющим лицензию на ведение оперативно-розыскной деятельности (в полицию, естественно, никто не обращался, так как это бесполезно в виду ее тотальной коррумпированности), привели к американцам. Любопытно, что ЦРУ через контролируемый им сайт весьма неуклюже попыталось отмазаться от данного преступления. Но это бесполезно, так как весьма убедительные материалы, собранные частным детективным агентством, мы уже показали заинтересованным лицам и у них не осталось сомнений о подоплеке произошедшего. Впрочем, к ИПРОГ это непосредственного отношения не имеет.
- Вернемся к теме. Чем вы намерены заниматься в ИПРОГ, какие у вас научные планы? Помнится, еще в начале октября прошлого года М.Г.Делягин, выступая на радио «Эхо Москвы» - представил вас так, цитирую: «Антон Викторович Суриков очень тщательно изучает вопросы наркотрафика, является одним из ключевых специалистов в России по этой теме».
- Это одна из тех научных тем, которой я продолжаю заниматься. На прошлой неделе на «ФОРУМе.мск» я опубликовал работу, объясняющую, в том числе и с этих позиций, причину оккупации американцами Афганистана в 2001 году. В номере газеты «Завтра» от 26 апреля выходит расширенная версия этого моего научного исследования советую почитать.
- В этом своем исследовании вы утверждаете: «глобальным наркотрафиком занимаются не какие-то криминальные и спецслужбистские банды на свой страх и риск, а государственные институты». Кого именно вы имеете в виду?
- Прежде всего, конечно, ЦРУ США главную наркомафию планеты, фактического монополиста на глобальном оптовом рынке. Я полностью согласен с известным политологом С.Е.Кургиняном, который в своем докладе на клубе «Содержательное единство» - особо подчеркнул, что занимаются этим видом бизнеса в крупных масштабах не какие-то отдельные сотрудники и агенты на свой страх и риск, а государственные организации по секретным решениям политического руководства своих стран. Это особая форма самофинансирования спецслужб и их тайных операций.
|
|