Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет,
Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет,
Те, кто нас любит, смотрят нам вслед,
Рок-н-ролл мёртв, а я... ещё нет.
В этом старом хите о смерти рок-н-ролла замените "рок-н-ролл" на "КПРФ" - и вы получите суть нынешнего момента в левом движении.
У КПРФ - два убийцы.
Первый, несомненно, Зюганов. Лучше него никто с убийством КПРФ не справился бы. Это давно, ещё с 1996 года, оценили и поняли кукловоды со Старой площади из Администрации президента и ни за что не допустят отставки Зюганова раньше отставки Путина.
Трусливый, жадный до номенклатурного комфорта, конформистский и лояльный власти, боящийся ярких личностей рядом с собой, организационно бездарный и ораторски неумелый Зюганов задушил КПРФ своей бесконечной говорильней на одни и те же темы. И без того не шибко умный народ его рекламную болтовню принял за реальную борьбу и искренне не увидел обмана. Но к народу и не стоит предъявлять больших претензий - когда и где народ был в состоянии разбираться в таких вопросах? Нигде и никогда. Сущность Зюганова поняли единицы - и сразу были выдавлены из партии. Оставшееся серое болото не в состоянии стать никем иным, кроме похоронной процессии, медленно и торжественно несущей гроб КПРФ на политическое кладбище. Порой кажется, что некоторые фанаты КПРФ настолько слепы, что даже уйдя с состоявшихся похорон лично, будут продолжать верить в то, что покойный жив. И даже имеет шансы на успех. Это всё-равно как сейчас говорить о Брежневе как о живом персонаже и о КПСС как о действующей партии.
То есть вокруг партии всё больше неадекватных личностей и всё меньше и меньше адекватных, что не делает её электоральные перспективы сколько-нибудь реальными. Когда говоришь с такими неадекватами, они сразу хватаются за рекламные партийные агитки и кричат: "Вот, скажи, а с чем ты тут не согласен! Чем тебе Программа КПРФ плоха?! А вот тут Зюганов выступил... разве не так? И вот тут ещё Рашкин сказал... Разве не сказал? А вот тут ещё Мельников добавил в интервью... Разве не правильно? С чем ты не согласен?"
Когда начинаешь пытаться объяснять, что рекламный продукт и конкретная попытка его воплощения - это две большие разницы, неадекватный народ полностью отключается от контакта. Они считают, что-де программа хороша, только вот пресловутый административный ресурс не даёт им донести её до широких масс. А это значит, что вот сейчас мы все как один поднажмём - и наконец у нас получится. Надо только численность наблюдателей нарастить.
Но численность никак не только не растёт, а неуклонно падает. И прорвать этот порочный круг в КПРФ не могут. Они всё никак не поймут, что кроме хорошего плана наступления требуются ещё и качественные солдаты, способные этот план продавить в жизнь. И если солдаты воевать не умеют и не хотят, а генералы под шумок договариваются с противником, ибо не хотят рушить покой на позициях, то бесполезно потрясать в воздухе красивыми картами и безупречными планами. Война будет проиграна. Кстати, что мы и видим.
Вторым убийцей КПРФ является Путин. Начав политику конфронтации с Западом, он просто заставил все оппозиционные партии сплотиться вокруг себя и подержать его внешний курс. Автоматически внутриполитическая критика потеряла остроту и перестала восприниматься электоратом, который выдаёт чёткий запрос на консолидацию в условиях внешней угрозы.
Руководство КПРФ фиксирует, что во всех прошедших региональных выборах КПРФ получила меньше процентов, чем имеет на федеральном уровне. Во всех 11 регионах. Так называемые "вторые места" оказались в цифровом выражении в районе от 9-ти до 13% голосов. В некоторых регионах потери больше 10-ти процентных пунктов. В большинстве же регионов потери колоссальные: на 40 - 60% ниже запланированных цифр. Это катастрофа, которую не списать на неудачный день для голосования. Это симптом давно идущего процесса умирания КПРФ для массового избирателя.
Естественно, ни один руководитель не осмелится признать, что причина провала - в нём самом. Руководители КПРФ - не исключение. Обухов продолжает грезить о 300 - 1000 волонтёров, ежедневно распространяющих 170 000 агитационных материалов и осуществляющих 100 000 результативных контактов. И тогда, де власть будет в наших руках.
Термин "Дурень думкой богатеет" к неглупому Обухову как-то и применять неловко. Но Обухов не говорит, а с каких таких резонов возникнет такая армия готовых на всё волонтёров - ведь, как я понял, по умолчанию платить им не предполагается. То есть они должны быть идейными и стойкими не из-за денег.
А из-за чего? Из-за любви к Зюганову? И с какой стати должна возникнуть такая безумная страсть?
КПРФ сама жалуется на те же свои недостатки, устранить которые не могут даже её высшие вожди. Вот о чём речь:
1. Несмотря на все требования, на местах очень поздно сформировали штабы. Причина простая - нет людей.
2. Несмотря на все требования, не провели социологические замеры. Причина та же. Ни людей, ни методик. Даже если дать методику, её не читают и не применяют - некем.
3. Несмотря на все требования на совмещать должность начальника штаба с должностью кандидата в депутаты, нигде это сделано не было. Причина та же - нет такого количества людей.
4. Несмотря на требования дать проверенных людей, в список включали кого смогли наскрести, то есть людей, от КПРФ далёких и корыстных. Ибо своих бескорыстных в таких количествах нет, а заполнять списки по всем округам надо.
5. Несмотря на требования не продаваться власти, местные не хотят с властями ссориться и ждут договорняков. Без договорняка сидят пассивно и уклоняются от конфликтов.
6. Даже выйдя на борьбу, мало используют местную проблематику. Не имеют на руках Антикризисной программы, на которую ссылаются, но её не знают. Просто не в курсе всех местных проблем. Часто тонут в мелочах и переоценивают некоторые проблемы. Много общих слов - типа "социализм", "Китай", "Украина" и мало местной специфики с конкретными виновными в проблемах.
7. Распыление сил. Не хватает людей прикрыть все участки. Не могут дать безопасность своим наблюдателям. Их продавливают.
Всё это говорит об одном - все проблемы у КПРФ от недостатка людей.
А недостаток людей - от недостатка популярность бренда КПРФ.
А недостаток популярности бренда - от недостатка популярности лидеров.
Всё-таки надо менять девочек, а не мебель.
Но проблема в том, что и девочек новых взять неоткуда! Нет адекватных кандидатов в потенциально популярные лидеры. Несмотря на то, что популярность советской власти только растёт.
А это уже судьба.
Моё мнение? Закрыть КПРФ и на её месте создать новую партию. С новыми лидерами полностью. Незапятнанными компроматом предательства и партийной коррупцией, игрой в поддавки с властью и тупостью в сфере теории. На старой партийной базе будут воспроизводиться только поганки тухлой прикормленной партийной бюрократии.
Но это невозможно. Я понимаю, что это невозможно.
Потому и говорю:
КПРФ мертва, а я ещё нет.
КПРФ мертва, а МЫ - ещё нет.
|
|