Ювенальная юстиция, о которой сейчас так много говорят, рассматривая ее, как типично современное явление, появилась далеко не сегодня. Всегда и всюду, где появлялась высокая (во всех смыслах этого слова) цивилизация, рождался и метод приобщения к оной цивилизации подрастающего поколения, метод защиты оного поколения от варварства родителей, а именно - ювенальная юстиция.
Древние римляне изымали детей из семей варварских народов, где с этими детьми обращались несомненно варварски, то есть, нецивилизованно, и приобщали их к цивилизации, а именно: к цивилизованному промышленному труду (в каменоломнях), к цивилизованному сельскохозяйственному труду (на плантациях), а также к цивилизованному спорту (гребля на галерах, гладиаторские бои). Как ни странно, варварам это не нравилось. В результате римским борцам за ювенальную юстицию, приходилось бегать сломя голову, не только в переносном, но иногда и в прямом смысле слова.
Так, великий римский борец за ювенальную юстицию г. Красс только-только подавил внутреннего врага ювенальной юстиции Спартака, и вот уже долг носителя (ну или там разносчика) цивилизации, зовет его (Красса) в Парфию, наводить ювенальную юстицию там. Увы, парфяне склоняться перед римской ювенальной юстицией не пожелали. Более того, суровые, бородатые, с ног до головы одетые в железо парфянские конники, подняли цивилизованных легионеров на крепкие копья. А самому Крассу отрубили его цивилизованную голову и со словами: «Ты хотел золота - пей его!», влили расплавленного золота этой голове в пасть.
Наивные¸ парфяне не понимали всей сути ювенальной юстиции и считали, что римляне хотят изымать у них детей, дабы делать бизнес на работорговле.
Следует отметить, что кельты, иудеи, иберийцы, германцы, даки, славяне и прочие - разделяли парфянское отношение к ювенальной юстиции. Врагов у римской ювенальной юстиции становилось все больше, а защитников (в результате естественной убыли) все меньше, а со временем, римская ювенальная юстиция вместе с римской цивилизацией - и вовсе подошла к концу.
Затем знамя высокой цивилизации приняла (прямо из слабеющих рук Римской империи) иная высокая цивилизация – Османская. Османы также изымали детей из варварских племен, избавляли их от варварских (с точки зрения осман) верований, и отправляли в самые передовые (с точки зрения осман) детские образовательные учреждения, где оным детям давали передовое военное образование и отправляли на службу в корпус янычар.
Следует отметить, что в варварских душах соседей такая борьба за права детей, также не находила понимания. Запорожские казаки, поймав турецкого борца за ювенальную юстицию, грозно спрашивали его: «Якiй ти в чорта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбьешь?» Тут же спускали с несчастного борца за цивилизованное детство шаровары и приводили угрозу в исполнение.
Аналогичный вопрос: «Якiй ти в чорта лыцарь», был задан запорожцами даже главному турецкому ювеналу, султану Мухаммаду четвертому, правда, только по переписке.
Впрочем, кое-где турецким ювеналам приходилось еще тяжелее. Балканский князь Влад Тапешь, за доброту характера прозванный Сажателем-На-Кол, поступал с турецкими борцами за цивилизацию еще более препаскудным способом. В полном соответствии со своим прозвищем. Другие соседи турок (на тот момент еще не настолько цивилизованные, как подданные Османской империи) турецких ювеналов в то время тоже не очень любили и несчастных становилось все меньше и меньше…
А вот сейчас - благодать ювенальной юстиции пришла к нам. Правда, злые языки говорят, что ювенальные чиновники отбирают детей из бедных, политически неблагонадежных и просто заказанных семей не для того, чтобы им (детям) было хорошо, а для продажи на усыновление, для продажи на органы, для продажи в рабство, по заказу, в целях шантажа родителей, и просто потому, что так нужно для обоснования необходимости оной структуры; но мы-то знаем, что это не так, что это невозможно, поскольку ювенальные чиновники настолько проникнуты духом цивилизации и любви к детям, что даже тени мысли о собственной выгоде у них возникнуть не может. Еще злые языки говорят, что кое-что из наработанного в прошлом опыта, могло бы пригодиться и для решения современных ювенальных проблем.
|
|