4 августа медики из дома 19 по Симферопольскому бульвару навестили Департамент Жилищной политики Южного административного округа Москвы. Напоминаем, ранее этих медиков приглашали работать в Москву, как необходимых для московских больниц и поликлиник специалистов.Им обещали: «Вы берете жилье в субаренду на пять лет, потом выкупаете по ценам БТИ или получаете соцнайм», однако пять лет прошло, затем чиновники год не выходили на связь, а затем (в нарушении постановления правительства Москвы от 26.04.2011 г. №158-ПП) медработникам заявили «заключайте кабальный договор спецнайма (по которому работодатель может выгнать вас на улицу в любой момент) или идите на улицу прямо сейчас».
После долгой борьбы их жилищные права были признаны, но не в полном объеме и не за всеми. Медики пришли в ДЖП задать несколько вопросов. А именно:
- Почему соцнайм дали не всем жильцам дома?
- Почему в договор о соцнайме, включены ссылки на нормативные акты, уже отмененные Верховным судом? Медики опасаются, что если протест утихнет, данное обстоятельство может быть использовано для отмены заключенных с ними договоров.
- И наконец, почему людям заключивших соцнайм, отказывают в праве стоять в очереди на улучшение жилищных условий, даже если предоставленная им площадь явно не отвечает нормам предоставления. Например, в случае проживания матери и двух разнополых детей в однокомнатной квартире.
Письменные ответы чиновников на такие вопросы достаточно интересны. Например, медикам заявляют про очередь на улучшение жилищных условий, что не могут поставить их на очередь потому, что в Москве есть 90 тысяч других очередников (перл от господина Матвицкого С.Н. - начальника отдела учета жилой площади). То есть чиновники объясняют медикам, что имеют права нарушать их жилищные права, поскольку нарушили жилищные права еще 90 тысяч человек.
Общаться с ними мы решили под видеозапись, для фиксации наиболее интересных изречений ДЖПшных чиновников. Чиновники под камеру говорить отказались категорически. Они разбегались, закрывались листками бумаги. Естественно, была вызвана охрана. Следует отметить, что ни охрана, ни чиновники не смогли объяснить автору материала, какой именно закон запрещает их снимать. Они просто сначала попыталась вытолкать автора материала из кабинета, затем некто в штатском, представившийся как Матвицкий, заорал, что коллективный прием закончен вообще, что все из кабинета уходят. Причем, начал лично выталкивать медиков.
Далее медики покинули кабинет. В коридоре Матвицкий, прыгнув в сторону автора материала не хуже заправского клоуна, начал вырывать у него фотоаппарат. Автор материала не был согласен с данными действиями. На помощь Матвицкому подскочила охрана, на помощь автору материала - медики. В итоге - похищение фотоаппарата не состоялось. При этом охранники заявили автору материала, что вызван наряд полиции, и что он будет задержан за мелкое хулиганство, так как ругался нецензурно. Автору материала не известно, что сошло за нецензурную ругань, наверно неоднократное цитирование статьи выдержек из статьи 47 закона «О СМИ».
А именно: «Журналист имеет право:
2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;
5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения требований части первой статьи 42 настоящего Закона;
6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом».
Тем временем медики сходили на прием по одному. Г-жа Черкасова заявила одной из посетительниц: «Вы сами виноваты, что в очереди не стоите, надо было заявление на очередь написать», другую порадовала стандартным: «Если вас что-то не устраивает в действиях ДЖП - обращайтесь в суд».
Далее медики пошли от Черкасовой в канцелярию. Для понимания происходящего поясняю, что канцелярия расположена в другом подъезде, чтобы попасть в нее, нужно выйти на улицу. А вот на улицу медики выйти не смогли, потому что входная дверь ДЖП была закрыта охраной. Охрана заявила, что не выпустят никого до приезда полиции. Медики также позвонили в полицию и сообщили, что их лишили свободы. А перед дверью скапливались посетители. Минут через 20 цирк кончился. Впрочем, охрана, открыв дверь, заявила, что мы должны дождаться полиции, как сознательные люди.
Мы сходили в канцелярию, медики сдали заявление, затем, все-таки, дождались полицию. Ибо нам тоже было что высказать. Полиция проявила более адекватное отношение к закону о СМИ и задерживать никого не стала. Впрочем, действия чиновников и охранников тоже не получили правовой оценки. Ибо писаный закон о журналистике, он, конечно закон, но неписанный закон о правах чиновников - оно тоже сила. Вечером медики сходили в полицию сами и подали заявления.
Что тут еще можно сказать. По чисто субъективному мнению автора статьи, есть некая косвенная зависимость. Чем больше чиновник, и вообще, и в данном конкретном разговоре врет – тем болезненней будет его реакция на видеосъемку. По яркости реакции на видеокамеру чиновники из ДЖП ЮАО на настоящий момент, можно сказать, чемпионы. Даже ДЖП ВАО (там тоже часто реагируют на съемку неадекватно) обогнали.
Дополнительная информация
8-905-537-22-99 / 8-916-737-10-33
|
|