Это первая мысль, которая приходит в голову после сообщения о расстреле карателями в Донецке 68-летнего оператора Первого канала Анатолия Кляна. Ведь брали уже в плен и издевались над ребятами из «Лайфньюс» и «Звезды». Прицельным минометным огнем, как нам говорили, уничтожили Игоря Корнелюка и Антона Волошина из «Вестей».
Неужели теленачальникам Эрнсту, Добродееву, Кулистикову после этого еще что-то неясно? Зачем же они посылают подчиненных в самое пекло этой необъявленной войны? Во имя чего? Во имя какой-такой правды, которую мы еще не знаем? Зачем без конца показывать разбомбленные жилища, тела убитых, слезы матерей, молящих Россию о помощи, если за этим никакой реакции властей?
Ведь эффект происходит обратный. Люди проклинают уже не неведомую им «киевскую хунту», не «поднимающий голову фашизм», не главкарателя Порошенко, а того, кто совсем рядом. Кто спокойно, по их мнению, взирает на реки льющейся с телеэкранов крови.
Уже слышал «довод»: ну, как же, Родина высоко оценила подвиг Корнелюка и Антошина, наградив их орденами Мужества (посмертно). Давайте не будем кощунствовать. Только что «Родина» одарила крестом Александра Невского «главного коммуниста страны» за беспорочное 20-летнее протирание штанов в Госдуме.
Не я ведь подметил: ни один начальник из мэрии, «Белого дома» или администрации президента не пришел на похороны журналистов ВГТРК И.Корнелюка и А.Волошина. Не сказал подобающих слов. Не выразил от имени государства скорби. Так всей стране дали понять: убийство российских журналистов на Украине российские власти не касается. Их смерть - их личное дело.
У войны свои законы, а у телевидения свои. По рассказам знатоков, эти бесконечные и бесполезные ток-шоу «про Украину» с телесюжетами рискующих жизнями операторов собирают огромное количество зрителей. Повышают рейтинги телеканалов и, стало быть, приносят огромные рекламные прибыли.
А поскольку иностранных журналистов в убиваемой Новороссии почти нет, такие сюжеты очень ценятся за рубежом. Вот почему ребят посылают под пули. Давно ведь родилась эта привычка на постсоветском телевидении - гнать эксклюзив за кордон.
Помню, как в июле 2001 г. мы в редакции «Патриота» проводили пресс-конференцию, посвященную 10-летию выступления ГКЧП. Дали анонс: мол, будет все бывшее Советское руководство, брошенное в августе 91-го по приказу Ельцина в «Матросскую тишину». Янаев, Павлов, Язов, Крючков… Телевизионщиков набежало видимо-невидимо. Первый канал, второй, третий, четвертый…
Поскольку я был одним из организаторов «вечеринки», приходилось то и дело вставать и давать пояснения. А сзади на меня все время шипел оператор НТВ: «Не скачи, мы же все записываем». И что в итоге? В итоге проскочило секунд 20 на РЕН-ТВ, кажется. Все. Больше нигде. Весь отснятый эксклюзив, как нам потом рассказывали, телебоссы распродали.
…И вот новая жертва фарисейского «перемирия»: Анатолий Клян. Причем его убийство произошло после того, как Верховный главнокомандующий попросил Совет Федерации лишить его права на возмездие.
Уверен: если бы «евромайданутые» знали, что после расстрела наших журналистов их моментально настигнет огненный смерч из высокоточного оружия, не охотились бы на них. А теперь знают: возмездия не будет.
Теперь будут слова. Очень много слов. МИД, естественно, «потребовал» у «новоизбранного» пана Порошенко расследовать убийство. Чего смеяться-то? Какое «расследование» во время войны? Сами же говорили: на наших журналистов идет прицельная охота.
В понедельник весь день в Думе опять картинно возмущались. Опять обвиняли официальные украинские власти, которые «не в состоянии обеспечить безопасность журналистов даже во время 470перемирия». Больше всех возмущался Г.Зюганов. Тот самый, который в 1998 г. голосовал за сдачу Крыма и Севастополя пану Кучме, а потом равнодушно взирал, как на берегах Днепра пышным цветом расцветает та самая бандеровщина.
Хватит слов. Нужно всего-навсего одно: запретить телебоссам посылать своих сотрудников на Украину на верную смерть. Хватит «рубить бабло» на их гибели...
|
|