В Страстную пятницу В.Жириновский, кликнув сопровождавших его "придурков" (именно так - "придурки" - обратился к однопартийцам сам лидер ЛДПР), призвал их "жестко насиловать" задавшую вопрос об Украине корреспондентку под крики "Христос воскресе!". Заступившихся за журналистку коллег депутат Государственной Думы назвал "лесбиянками" и уверил, что вскоре они потеряют работу.
Наличие многочисленных телекамер не только не смущали человека, чьи заслуги в законотворческой деятельности и развитии российского парламентаризма отмечены орденами Почёта, "За заслуги перед Отечеством" IV и III степени, медалью П.А.Столыпина II степени, а возбуждали его беснование. Заслуженного юриста России и доктора философских наук не остановил факт, что объектом устрашения и оскорблений является беременная женщина. Данное обстоятельство лишь усиливало экстаз Жириновского, которого не так уж давно В.Путин назвал в числе 4-х самых влиятельных политиков страны, могущих претендовать на пост президента.
В мировой литературе приведены примеры всякой грязи и смрада, но не припомню в сюжетах прилюдной демонстрации кощунства над верой, словом и женщиной сразу. Сия омерзительная сцена через главного действующего персонажа, безусловно, накладывает отпечаток и на понятие "почёт", и на звание учёного доктора, и на представление о "заслугах перед Отечеством". Из-под маски эпатажного клоуна, сдобренной патриотическим соусом, в очередной раз выглянула истинная образина Хама и впервые так явно, как в балабановской картине "Про уродов и людей", сленг и крайний цинизм порнографа.
Владимир Вольфович неоднократно отличался несдержанностью в речах: "Урал, Урал, Урал!.. Там вообще тупое население. Там дебилы живут. От Перми до Екатеринбурга — это население дебильное. Оно, может быть, здоровое, но если взять его по интеллекту — он тупой, до упора". По поводу этого излияния кто-то даже пытался в суд подать, но иск был отклонен. А в отношении женщин Жириновский никогда не стеснялся: "Российские женщины загнали в могилу десять миллионов мужчин. Этого Гитлер не сделал. Этого Ельцин не сделал". Но нынешний словесный понос оскорблений, богохульство вкупе с больными сексуальными фантазиями, превзошли все прошлые выходки.
В новостях слышен гул неодобрения. Однако большинство оценок вряд ли можно отнести к адекватной реакции на произошедшее. Глава союза журналистов РФ промямлил: "...стыдно, что он так себя ведет… Только добро может вызвать доверие в этом мире". Другой босс сообщества заявила: "Он должен немедленно принести извинения и надеяться, что его простят". Глава СПЧ: "Все должны учиться культуре дискуссии". От депутатов разных фракций раздаётся: "Надо вспоминать о духовности... Оскорблять женщин, на мой взгляд, постыдное явление". Протоиерей Чаплин выразил надежду, что «он поймет, что поступил неверно и по отношению к имени Божию, и к общепринятым нравственным нормам». В этом потоке увещеваний , звучащих словно в адрес нашкодившего школяра, самым резким стало мнение избранников народных, предложивших лишить Жириновского на месяц голоса на думских заседаниях.
Ещё в 2009 году я писал: "Вместо энергичного, поджарого, метающего молнии борца – вальяжный, обрюзгший, потухший депутат, превратившийся из шута в посмешище. Вместо вчерашнего бунтаря – сытый провокатор, что ведет двойную игру, всё ещё периодически разражаясь потускневшими обличительными речами, будучи давно уже куплен охранкой, чьё настоящее возмущение может быть вызвано разве что неудавшимся торгом из-под полы. И не даёт покоя Жириновскому совесть, бывшей надежде миллионов, как-то незаметно предавшей их. Да разве простили б мы Хрюшу, если бы залез он в корыто и жадно взахлеб чавкал, брызгая на голодных Степашку и Филю, а потом, обожравшись, чесал свое брюхо, не жалея ухода друзей навсегда? Человеческие трагедии разнообразны. И тщетно, тщетно пытается Жириновский заглушить голос совести песнями, пугая страшным их исполнением маленьких и слабонервных, вызывая жалость у соотечественников, как будто кого-то похоронивших: «Да, вот ведь был человек…». Изменилось разве одно - больше не смешно. Противно. Копролалия - непреодолимое влечение к циничной брани безо всякого повода. Этот признак проявляется и при шизофрении, и при прогрессивном параличе, и при маниакальных состояниях, и ещё, оказывается, у политических трупов.
Но что удивительно. С политическим мертвецом у нас изысканно политкорректен весь истеблишмент, за него на выборах по-прежнему голосуют несколько миллионов человек. Хотя что ждать-то от него кроме жуткого зрелища?
|
|