Самые разные, казалось бы, события, пришлось втрамбовывать в небольшую статью.
1. В Москву запретили днем въезд большегрузных машин.
2. Дмитрий Медведев посетил теплицу, в которой зимой выращивают огурцы.
3. Газпром теряет покупателей газа.
4. Обозреватель Соколов сказал, что грабительские проценты наших банков, включая Сбербанк, исключают любое развитие о котором трубит на каждом перекрестке родная власть.
Из этой окрошки я и попытаюсь слепить статью.
Что везут нам из-за рубежа большегрузные фуры? Продукты питания, в основном овощи. Калорий в них мало, а воды много, поэтому суммарный грузопоток огромен. И то, что в местах выращивания стоит копейки, к нам приезжает уже в десятках рублей. Но главное даже не это. Перегрузка и износ дорожного покрытия в результате перевозки этого продовольственного балласта стоит нам дороже любых дотаций сельским производителям. Бананы у нас не растут и расти не будут, а морковь, свекла и картошка растут прекрасно. Почему же их нет? По единственной причине – на наших российских грядках мы вырастили таких горе-руководителей, как премьер Медведев.
Есть задорная песенка «поморгает он глазами и не скажет ничего». Это не про бывшего президента. Посещая теплицу, он говорил много. Как обычно он сообщил, что Волга продолжает впадать в Каспийское море, что свобода лучше, чем несвобода, и что огурцы содержат почти 100% воды, которую и везут с Занзибара тяжеловесные фуры. Не сказал он только того, почему Газпром продает газ российским аграриям дороже, чем западным производителям огурцов. А стоимость газа в стоимости тепличного огурца близка к количеству в нем воды. В процентах, естественно.
Капитализм так устроен, что продавать можно все, что угодно. Была бы прибыль. Можно продавать газ по дешёвке, можно продавать огурцы, выращенные на дешевом газе, по очень хорошей цене. И владелец дешевого газа при этом имеет огромное преимущество. Но это только в том случае, когда он имеет еще и мозги. Судя по тому, что мы не пользуемся своим преимуществом с мозгами у нас напряг.
В девяностом году еще советская здравая мысль посетила газпромовских руководителей и они организовали совместно с голландской фирмой поточное производство теплиц, но растущие доходы от газа и новая капиталистическая бухгалтерия затуманили мыслительный аппарат бизнесменов-чиновников и дело пошло под откос. Так вот, тут-то Митя премьер мог бы прославить свое имя в веках. В его власти организовать на границе с западным миром линию теплиц для выращивания в них в зимнее время конкурентоспособной овощной продукции. Эдакую овощную линию Маннергейма. И продавать западному обывателю не газ, от которого он нос воротит, а аппетитную овощную вкуснятину. И направился бы зимний поток длинномерных фур не с запада на восток, а совсем даже наоборот. Возле Москвы и всех 15-ти городов - миллиоников такие теплицы тоже не помешают. Благо за газом на Занзибар ездить не надо. Решив проблему с зимними овощами (а тут нам газовый бог в помощь) можно было бы заняться и летней морковкой.
Все удачные экономические реформы начинались с сельского хозяйства. Только хорошо накормив обывателя, можно хвастаться перед ним успехами в демократизации и защите прав своих граждан. Натощак эти душеспасительные аргументы до сознания обывателя не доходят и он смотрит на власть злыми глазами. Российская власть так спешила построить капитализм, что забыла про продовольственную безопасность и теперь вопрос нашей сытости или нашего голода решаем не мы, а западные и восточные наши друзья – конкуренты. России сам бог велел кормить не только себя, но и полмира. И надо иметь особые качества, чтобы игнорировать божью волю. Действительно, некоторые виды той же овощной продукции дешевле производить в Италии, но наши просторы, наши нефть и газ с лихвой перекрывают климатические издержки. Просто нужно хотеть использовать свои природные преимущества, а наша элита хочет только быстрого обогащения, имея в уме заграничный запасной вариант.
Исполнилось сто лет с того самого тринадцатого года, принятого за эталон успехов российского капитализма в сельском хозяйстве. Подчеркивая преимущества капитализма и убогость социализма, наша власть все уши прожужжала этим тринадцатым годом, когда Россия кормила чуть ли не весь мир. Ну и что? Двадцать лет в России капитализм, а где же его достижения в сельском хозяйстве? Оказалось, что капитализм тоже нуждается в умных вождях, как и социализм, что капитализм при Ли Куань Ю приносит процветание, а при российских вождях – разруху.
Любой капитал ищет выгодного приложения. Сельское хозяйство России самый выгодный в настоящий момент объект приложения отечественного и зарубежного капитала. Ширпотреб наш с китайским спорить не может, высокие технологии мы уничтожили, да и с западом в этом деле трудновато тягаться, а есть хотят все и есть нужно свое, а не привозное. Но чтобы есть свое, оказывается, нужны и мозги. Не такие, как у Дмитрия Анатольевича.
По новому закону о клевете меня хоть завтра за такие слова поведут в суд. Фиг вам! У меня есть адвокат, который уже приготовил мне оправдание. Зовут его Максим Соколов обозреватель-скептик. В воскресной передаче на ТВ он заявил открытым текстом, что о развитии Россия может забыть, поскольку ссудный процент в ее банках больше чем в любом другом цивилизованном государстве. О конкурентоспособности российской продукции при этом можно не говорить. И частные банки раздувают этот процент, глядя на государственный Сбербанк, который в этом деле лидирует. А кто у нас командует и сбербанком и газовым монополистом? Премьер министр. А кто сидит в этом почетном кресле? Медведев Дмитрий, рожденный и выросший в Ленинграде в семье марксиста-ленинца. Такие, вот пироги и такая окрошка.
Я потерял остатки уважения к КПСС, когда она родила деятельное невежество в образе Горбачева. К Российской элите, родившей Ельцина, уважения не было изначально, не прибавилось его и сегодня. Горбачев имел всю полноту власти, но не нес ответственности ни за что. И даже развалив страну, не узнал, что это за штука такая. По его стопам идет и власть федерации. Никто не ответил за разгром сельскохозяйственного производства основы жизни подданных безответственной власти. Ни в одной европейской стране не относятся к сельскому хозяйству так небрежно, как в российском, «демократическом» государстве. Тамошняя элита прекрасно знает - при первом признаке голода ее снесут. Наша элита ничего не боится – она несменяема и назначена не народом.
Дмитрий Медведев не раз повторял, что нам нужна настоящая демократия. А настоящая демократия предполагает политическую конкуренцию, при которой Митя проиграл бы первый же бой. А при Сталине ему вряд ли доверили бы даже быть швейцаром при правительстве СССР. Как же он ухитрился занять такой ответственный пост, где нужны не слова, а дела? Кто-то его ведь назначил и где-то его утвердили. Что-то неладно в королевстве кривых зеркал.
|
|