Автор этих строк не является врагом народа Соединенных Штатов Америки. Ни в коей мере. Трудящиеся этой страны умеют хорошо работать и внесли большой вклад в мировую культуру. Но автор является врагом фашистской элиты, которая, к сожалению, близка к полному господству в обществе и государстве. А здесь иллюзии смертельны. Или экспансия со стороны оной уничтожит нас – или мы уничтожим очаг болезни.
Еще раз стоит отметить, что шовинизм или ксенофобия здесь абсолютно ни причем. К примеру, мир не мог поверить в возможность победы нацизма в Германии долгое время; так как культура Шиллера, Гете, Канта, Гегеля вроде бы как должна была стать преградой для подобных вывихов. Однако ж не получилось. Поэтому надо трезво констатировать факт, что демократические традиции Соединенных Штатов уступают тоталитарным тенденциям все более, более и более. В частности, возможная победа Х. Клинтон или ее преемника в президентской гонке будет окончательным переломом к тоталитаризму. А то, что фашизм в виде Хиллари-Киллари ханжески улыбчив по сравнению с Гитлером не менее, а то и более - лишь подтверждает сказанное. И если тоже не агнец, но все же буржуазный прагматик Трамп проиграет – фашистская экспансия по всему миру неминуема.
Привередливые критики могут заявить, что сколько раз говорено о США нехорошими словами, и ничего страшного не случилось. Да и нечего, мол, в чужой огород смотреть, когда дома нищета. Но и не надо ради выпендрежа, уж извините за моветон, в смердяковщину пускаться. То есть, кризис 2008 года на дороге не валяется. Леман Бразерс был столпом Уолл-Стрит. И если он упал, не последует ли за ним Морган Стенли или Чейз Манхеттен?!.. Коль один упал – на остальных еще большая нагрузка. И если прогорела одна из самых больших корпораций мира как «Дженерал Моторс» - ну, можно сравнить разве что с «Локхидом» в семидесятые по социальному резонансу, да и то навряд ли – тогда прецедентов не было. А посему еще один кризис подобного уровня, и об лидерстве США можно забыть навсегда и то как минимум. Поэтому экспансию Вашингтона ради выживания можно предсказать со стопроцентной уверенностью. А раз так, никуда не деться от дилеммы, когда или они нас – или мы их. И не хочешь драться – да выхода нет! По второму пункту: вот именно не надо фантазий, воображая, что российская экономика сама по себе, а Уолл-Стрит сам по себе. Это сообщающиеся сосуды в базовых вещах. Поэтому борьба с фашизмом в США означает борьбу с реакцией дома автоматически. Но, ставя стратегические задачи, ситуация видится четче в ее взаимосвязях.
Итого, капитал Уолл-Стрит уже потренировался в Югославии, Ираке, Ливии, поэтому на очереди более масштабные задачи. Тем более если подтвердится, что общеизвестные события 11 сентября организованы самими реакционными кругами страны – а весьма вероятно, что так оно и есть – то мы имеем новый гитлеровский поджог рейхстага. Масштаб провокации с гангстерским размахом, но суть такая же. И как Советский Союз разгромил гитлеровские полчища – так и с уолл-стритовским фашизмом справится только мощный социализм. Хулители коммунистической идеологии имеют время резвиться пока еще, наваливая на марксизм кучу отсебятины. Но когда прижмет по серьезному – когда на горизонте замаячит грозовая атмосфера – все прибегнут к опыту Великой Отечественной войны и мобилизационным принципам того времени для элементарного выживания. Ну а самые умные, стоит надеяться, начнут учить эти принципы уже сейчас.
***
Никто не говорит, что надо вернуться в буквальное прошлое. Но вполне резонна мысль, что победный опыт надо модифицировать применительно к современным условиям.
В частности, не только огромный энтузиазм народа создал ракетно-космический потенциал в Советском Союзе быстрее, чем в США и, тем более, Европе и Японии – но крупные проекты органично присущи именно общественной собственности. Ресурсы и усилия имеют все возможности централизоваться на этом основании, что включает знаменитый эффект мультипликации и синергии. Тогда как даже государственно-монополистический капитализм ставит определенные препоны на этом пути. Государство само по себе с дефицитным бюджетом в девяти случаях из десяти – монополии сами по себе. И у первого не хватает достаточных мощей – и у вторых. Только большой потенциал США смог разрулить эту ситуацию, и то кое-как; потому что даже наследие Советского Союза обеспечивает Россию приемлемым ВПК и космосом до сих пор. Но тогда возникает основной вопрос: а почему Советский Союз все же рухнул?.. А из-за другой крайности! Переборщили с централизмом по первичной неопытности – говоря образно, но абсолютно верно.
Сверхцентрализация приводит опять к анархии, вот ведь какой диалектический феномен. Сверхцентрализация является таким же пролетом мимо оптимума, как бардак частной собственности. Полномочия были настолько стянуты «наверх» в горячке дела, что за всем не углядишь при стремительно растущих производительных силах. Поэтому демократия – если это именно демократия – не ослабляет, а усиливает централизм, спуская второстепенное управление «вниз» и оставляя «наверху» самые важные проекты и решения. Тогда эффект синергии и мультипликации возникает опять и снова.
Отсюда становится очевидной огромная роль распространения советских выборов вплоть до трудовых коллективов. Автор говорил об этом много раз, но, как выясняется, популярные сайты похожи на вокзал – народу много, но и много новичков - так уж пусть «старожилы» потерпят чуть-чуть до выводов. А именно: никакой централизм не нарушается, а даже крепчает, если Верховный Совет социалистической федерации, к примеру, передает часть управления Совету республики, входящей в нее, и так далее по цепочке «вниз», спуская второстепенные функции и сосредоточиваясь на главных. Поэтому централизм не исчезнет, а окрепнет, если эта цепочка дойдет вплоть до трудового коллектива. Если и последний будет выбирать Совет и организовывать деятельность точно также, как любой другой Совет в принципиальном смысле, то получится та же самая централизованная сеть – паутина, если уж сказать для вящего примера – в которой паук-организатор в виде Верховного Совета является самым главным все равно. Просто-напросто эта сеть будет более плотной и крепкой по сравнению с прежней, потому что ее нити доходят до каждого трудового коллектива и оный берет на себя большую долю демократических процедур и управления отсюда. Вот и все. Поэтому мелкобуржуазный синдикализм здесь и рядом не стоял. Это разные вещи абсолютно.
Но тогда НТР-новации будут опять внедряться и достаточно быстро, и достаточно масштабно. Индустриализация и кооперация – то есть НТР и агропром по-нынешнему – забьют ключом снова. И тогда победа в надвигающемся мировом кризисе будет обеспечена.
***
Общеизвестно, что современное противостояние состоит на восемьдесят процентов из экономического давления. Но и военный фактор как завершающий этап будет всегда. Так сказать, как последний гвоздь в гроб. И в этом смысле термин «война» абсолютно приемлем все равно для надвигающейся ситуации. Поэтому Вашингтон не имеет другого выхода кроме фактической войны в связи с ростом госдолга, постоянным дефицитом платежного баланса, сокращением мировой доли торговли и быстрой эрозией технологического и экономического потенциала. Или сейчас – или никогда. Пока Россия слаба – надо нападать. И расчет имеет смысл. Вполне! Если Россия падет, Евросоюз лишится баланса сил и его можно кушать, как жирного гуся. А поевши и подкрепившись, можно и Китай или завалить, или, по крайней мере, загнать в нору. Поэтому и первая цель в этой цепи – Россия.
Евросоюз все же пока «свой» и его откровенное уничтожение наперед России может вызвать сильные внутренние противоречия и резкий тренд европейцев в сторону Кремля с усилением последнего. Китай еще силен. А вот нынешняя Россия при должном подходе как колосс на глиняных ногах. Пиару много – толку мало. Если фактические агенты госдепартамента шмыгают туда-сюда по коридорам Москвы – ну так что резину тянуть. Вот если выборы пройдут в пользу демократов, тогда можно и нужно начинать. Кстати, если Трамп победит – все равно это будет или заминкой, или его укатают в свою веру, по мнению автора. Здесь можно спорить, но автор придерживается позиции, что надежды некоторых россиян на Трампа сродни истерии. Несерьезно все это с классовой точки зрения. Крупные финансовые группы уже поставили на демократов; и не видеть такого расклада весьма опасно.
Ну и что тут дурочку валять в итоге?!.. Можно прикидываться идиотом, но до часа «Х». Потом поздно будет. В смысле: несомненно, что только сильная Федерация с советскими республиками на месте нынешних регионов и общенародной собственностью на базе Советов трудовых коллективов разобьет фашизм США. Ну не нынешняя же насквозь коррумпированная путинская Россия. Поэтому только два выхода существуют – один умный, другой не очень. Первый – если уже сейчас направить силы на советизацию муниципалитетов, создание советских республик в регионах на этой почве и давление на Москву в сторону создания уже советской Федерации; ну и нужна всемерная пропаганда такой идеологии.
Ну не будут при нынешнем раскладе перемены через «центр». Не будут! В частности, федеральные выборы будут всегда подделываться; в Москву будут всегда стягиваться финансы для подкупа столичных жителей и интеллигенции; а промышленность с рабочими, наоборот, будет изгоняться на периферию; и федеральные СМИ и «системные партии» будут всегда под контролем. Если кто-то застрял воспоминаниями в Октябрьской революции не в смысле ее величайшего исторического значения, что безусловно – а в смысле именно революционной техники, тот сильно ошибается. Нынешняя революция пойдет с регионов по диалектическому закону отрицания; ну что-то наподобие новой версии Минина-Пожарского. Потому что где тонко, там и рвется. А многие регионы фактически в дефолтном состоянии. Оттуда пойдет социальное недовольство с соответствующими действиями. Но это не значит, что прогрессивным силам в столицах надо на печи лежать. Наоборот, работы у них невпроворот в смысле организации массовой пропаганды и агитации, а также организации сил в регионах.
Автор мог бы и дальше небезынтересные вещи написать, но действительно начинается «статья» по содержанию, говоря без ложной скромности. Поэтому давайте пока разберемся с принципиальными вещами. Если вышесказанное в целом и общем признается – уже прогресс. Потому что вариант «не очень», разумеется, еще хуже. Когда все развалится – волей-неволей придется взяться за ум. Ну так зачем опять лишние жертвы?!.. Уж лучше сейчас.
***
И еще раз – никакого нагнетания страстей здесь нет и в помине. Настал час, когда реальность может измениться настолько резко, что никакие футурологи не угонятся. Ну кто бы мог подумать хоть перед первой мировой войной, хоть перед второй о столь резком изменении всего хода жизни?!.. Ну нет, вот включается тупой рефлекс – с нами такого не будет. А с какой-стати-то?!.. Будет! И еще как будет.
Так что или туда – или сюда. Или Советская Федерация и жизнь – или путинский режим и смерть. Ничего другого нет и не будет.
|
|