Постановление правительства РФ № 166 о «Промышленной сборке» дало автомобильным транснациональным корпорациям зеленый свет к освоению Российского рынка, подобно выстрелу для погонщиков собачьих упряжек во времена освоения Клондайка.
Как и персонажи Джека Лондона во время золотой лихорадки, автомобильные гиганты мира сталкиваясь лбами и отпихивая друг друга локтями ринулись «столбить» делянки на территориях, весьма благоприятных для получения сверхдоходов от их бизнеса. Что же привлекло их на нашу землю и почему именно сейчас такой ажиотаж?
Представляется, что основных причин несколько
Во-первых, из России уже несколько лет доносится возбуждающий аромат нефтедолларов: высокая стоимость нефти и газа на мировом рынке пока обеспечивает повышенный платежеспособный спрос на потребительские товары на внутреннем рынке, в том числе и не в последнюю очередь на автомобили.
Россияне, как ужаленные сметают из автосалонов бюджетные иномарки, продажи которых уже сравнялись и превысили уровень производства отечественных автомобилей. На сегодняшний день в России существует только одна проблема с продажей машин в сегменте 10-12 тыс у.е. привезти или произвести в нужном количестве.
Продать не проблема!
Очереди на бюджетный Форд Фокус растянулась на 6 мес., запорожские Ланосы с эмблемой Шевроле хватают как горячие пирожки, на уродливые «Логаны» люди готовы записываться в очередь, переплачивая 2-3 тысячи евро по сравнению с европейской ценой этого убогого «творения» Рено для третьего мира. Такого автомобильного бума нигде в мире больше нет и, конечно, уже не будет. Шанс упускать нельзя, акционеры не простят
Во-вторых, как это не прискорбно звучит, Россия снискала себе славу страны с дешевой и незащищенной рабочей силой, что делает перенос производства сюда особенно привлекательным для автомобильных ТНК (транснациональных корпораций).
Фактически у нас разыгрывается сценарий, много раз успешно срабатывавший в новой глобальной экономике: возьмем хотя бы эксплуатацию полурабского труда на «фабриках» подрядчиком мировых текстильных брэндов в Бангладеш, Филиппинах, Иордании. Работники там буквально горят заживо (пожары на этих потогонных цехах происходят постоянно) за гроши, поставляя товары на рынки США и Европы.
Вспомним Мaquiladoras (сборочные заводы, использующие дешевую рабочую силу) экплуатирующие сегодня мексикиканцев. Такую участь видимо уготовили и нам господа либералы, продав оптом народ России на международном невольничьем рынке. Ведь посмотрите, многие жители Ленинградской и Калужской областей, куда уже устремились «инвестиции» Тойоты, Фольксваген и Дженерал Моторз, действительно будут рады работать на этих предприятиях за зарплаты, которые не обеспечивают простого воспроизводства рабочей силы и за которые в мировой автомобильной индустрии уже работников не наймешь нигде, даже в Мексике. Почему? Да потому, что эти люди уже давно живут в такой нищете, что 300 400$ для них хорошая зарплата, за которую они готовы продать себя. Другой альтернативы (работы) у них просто нет.
Сообщающиеся сосуды мирового рынка труда
Основная проблема глобализации в том, что на самом деле, ответственность капитала перед эксплуатируемыми странами сведена к минимуму или вообще отсутствует. Капитал приходит только для того чтобы получить прибыль и как только прибыль уменьшается, либо где-то можно получать ее легче и дешевле, капитал ликвидирует предприятия, отставляя за собой заросшие бурьяном пустыри, брошенные цеха и тысячи безработных.
Такие гетто бедняков можно увидеть не только в латинской Америке но и на берегах озера Мичиган в самих США. Это уже проходили во всем мире, теперь реальность мира капитала докатилась и до нашей страны. Только мы к этому пока не готовы.
Нас никто не учил законам капиталистического мира, напротив, наш народ как наивные туземцы готов обменять самое ценное себя и свое будущее на «бусы и огненную воду» современных конкистадоров. Создавая рабочие места здесь, за меньшую плату глобальный капитал сталкивает рабочих разных континентов лбами, заставляя конкурировать между собой. Ведь если завод открывается здесь, значит, где-то в другом месте он закрывается: в Бельгии, Канаде, Польше или в Бразилии.
Тысячи людей будут либо принуждены работать в худших условиях, либо лишатся работы. Должно ли нас это волновать?
Ответ однозначный да!
Международное рабочее движение уже озабочено планами автомобильных ТНК превратить Россию в штрейкбрехера мирового автомобилестроения.
Устраивает ли нас такая незавидная роль? Надеюсь что нет, ведь колокол когда-нибудь прозвучит и по нам. Автомобильный бум схлынет, а с ним капиталы и рабочие места переместятся в какую-нибудь еще более бесправную и забитую точку мирового рынка. Поэтому уже сейчас российские рабочие должны бы понять насколько серьезная борьба им предстоит и начать готовиться к ней.
Особая роль в этой борьбе будет принадлежать новым российским независимым профсоюзам, основанным не по указке сверху и подчас стихийно, от нужды в защите работающих, не желающих окончательно потерять человеческое достоинство, а потому боевым и бескомпромиссным. Именно такие профсоюзы должны уже сейчас начинать бить тревогу, будить сознание общества, особенно самой бесправной и обездоленной его части - рабочего пролетариата, которому мировые правители уже приготовили стойло, назначили дешевую цену, и приготовились доить и стричь.
Да эти профсоюзы еще слабы, бедны ресурсами и опытом борьбы. Их активисты еще немногочисленны, солидарность слаба. Давление и запугивание «хозяев» растет. Госудаство потирает руки, устранившись от социальных своих подданных и отдав, а по сути, продав, их на милость мирового свободного рынка. Но они, эти профсоюзы -единственная надежда этой страны на достойную жизнь в 21 веке!
Перед нами стоит невероятно сложная, почти нереальная задача противостоять многомиллиардных ресурсам ТНК, равнодушию правительства, репрессиям хозяев. Одним справиться практически нереально. Поэтому лозунг времен интернационала «Пролетарии всех стран соединяйтесь» актуален, как никогда.
Соединяться в ресурсах, делиться опытом, участвовать в акциях солидарности, обмениваться информацией, совместно защищать активистов не взирая на географические, отраслевые, национальные и другие барьеры вот современная стратегия организованного наемного труда в условиях глобализации.
Поймем ли, успеем ли сделать выводы и начасть что-то делать? Ответ за нами.
Материал по теме:
ТНК и россияне: максимизация прибыли любой ценой
|
|