Проведенный опрос читателей печатного издания, в котором я работаю, вскрыл любопытную картину. Ознакомившись с нашим вопросом («В какой валюте вы храните свои сбережения?»), большинство принявших в голосовании читателей откровенно сообщили: «Не храню, все трачу» (55%).
В «переводе» на повседневно-житейский язык современной России вышеотмеченные 55% означают, полагаю, такую констатацию: не до жиру, быть бы живу. Думаю, этот факт – бальзам на душу торговых работников, на прилавках которых россияне оставляют всю свою зарплату, чтобы не помереть с голоду и не ходить по улицам голыми.
А вот для банкиров тут праздником и не пахнет; ведь их благополучие строится не на том, чтобы втридорога продать нам сомнительного качества продукты и «импортные» портки, изготавливаемые вьетнамцами в ближнем Подмосковье, а на процентах, получаемых ими с наших вкладов. А если нет вкладов, то откуда взяться процентам? Словом, банковским структурам, работающим с физическими лицами, можно только посочувствовать.
Что? Конечно, я пошутил, ибо двадцатилетняя российская житейская практика свидетельствует, что в нашей суверенно-демократической державе объектом сочувствия является, как правило, та группа населения, в которую не входят банкиры, чиновники и скороспелые капиталисты, окучивающие нефтегазоносные недра.
Однако вернемся к нашим опросным делам. 25% опрошенных читателей сообщили, что предпочитают хранить личные накопления в рублях. И это, безусловно, патриотично, хотя, по моему разумению, бесполезно. Я имею в виду – бесполезны ожидания получения даже минимальной прибыли при размещении денег на рублевых депозитах. Впрочем, вряд – ли российский вкладчик станет чуточку богаче, если положит на депозитный счет и свои доллары или евро. (Кстати, из всех участвовавших в голосовании читателей 7% хранят свои сбережения в долларах и 8% - в евро). И причиной тому инфляция.
Если граждане полагают, что проценты с рублевых и валютных депозитных вкладов перекроют в конце года уровень инфляции, то, думаю, они ошибаются. Нет, безусловно, если вы храните свои накопления в домашней «банковской ячейке» (под матрасом, в стеклянной таре, на шифоньере, и т.п.), то урон от подобного вида сохранения сбережений будет максимальным. Особенно, если на входной двери вашего жилья установлены хлипкие запоры.
Каким же образом минимизировать риски, как сохранить нажитое непосильным трудом? 4% участников нашего еженедельного опроса ответили на этот сложный вопрос однозначно: свои капиталы храним в драгоценном металле - золоте! Верным путем идете, товарищи! Все-таки золото больше подпадает под понятие «всеобщий эквивалент», чем зеленые фантики, с помощью которых некие финансовые ловкачи хотят прибрать к своим загребущим рукам планету Земля. К тому же золото, на мой взгляд, является самой надежной защитой от проклятой инфляции. Но…
Если в нашей стране произойдет чудо и уровень инфляции станет неуклонно снижаться, то нужда в золотишке, увы, отпадет. Что, голова кругом пошла от «валютных переживаний»? Терпите, господа, россияне; вы хотели капитализм – вы его получили. И в придачу – его же практику, свидетельствующую о том, что любые ваши пассивные финансовые вложения, как правило, не гарантируют защиту от инфляции. И всего лишь 2% опрошенных заявили, что всем видам охраны своих накоплений предпочитают ценные бумаги.
Но нельзя забывать о том, что и их стоимость может не только расти, но и круто падать. И еще, специально для вышеуказанных двухпроцентников: господа, верхом безумия явятся ваши действия на рынке ценных бумаг, приобретенных на заемные средства.
В общем, думайте сами, граждане, которым есть что сохранять. Можно даже прислушаться к главному сбербанковцу России Герману Грефу, советующему населению не делать резких шагов для сохранения своих сбережений. Господин Греф считает, что накопления следует хранить в рабочей валюте. То есть, если вы в, основном, расходуете рубли, так и храните свои капиталы в рублях. Если вашу рабочую лошадку звать евро, то открывайте именно такой счет. Рекомендация главы Сбербанка проста: «Суетиться не надо, я не вижу, что случится какой-то серьезный валютный коллапс…». Может быть, может быть…
Но почему-то, когда наши большие государственные и финансовые начальники начинают успокаивать население относительно светлых перспектив завтрашнего дня, некоторые ну явно несознательные (вроде меня…) граждане расценивают их публичное воздействие на общество с недоверием. Во всяком случае, субъективная трактовка Грефом возможных финансовых событий и желательности нашего реагирования на них («Суетиться не надо…») почему-то воспринимается мною искривлено. То есть мои уши слышат лишь четкую установку: «Не суетись под финансовым тесаком российской капиталистической суверенной демократии!».
А я что, я – ничего, мой голос явился лишь составляющей указанных в начале публикации 55%...
|
|