Минусов в работе «бомбил» много: хромает безопасность (движения да и общая, порой, людей с подобными лицами можно испугаться, оказавшись на одном поле), комфорт передвижения (машины, мало того, что «секонд хэнд», ещё и не мытые с дня выпуска). Далеко не всем нравится вопрос: «дорогу покажешь?», но есть пара деталей, заставляющих пользоваться их услугами: они повсюду и берут относительно недорого.
Столичное начальство верит, что бесплатное лицензирование, которое оно желает провести, упорядочит рынок, и, как следствие, приведет к уменьшению цен. Но «законные» таксисты считают, что лицензирование в нынешнем виде, положение не изменит, поскольку это просто легализация «бомбил». Да и то, лишь тех, кто захочет быть «узаконенным».
Купить «шашечки»: техосмотр, разрешение работать и таксометр. Таковым придётся раз в три месяца предоставлять в налоговую декларацию, походить по инстанциям. Станут ли услуги новоявленных легальных таксистов дешевле после этого? Действительно ли это приведёт к реальной конкуренции?
Похоже, ответ на первый вопрос отрицательный, на второй — положительный. Разница в ценах станет не так велика. И «новые легальные» будут тратить часть выручки на содержание автомобиля в нормальном виде, другую долю — на налоги. Скорее всего, поначалу цены на извоз возрастут, потом… время покажет.
Но может быть, не стоит думать только о том, чтоб сэкономить на оплате? Может быть, сотня-другая — не слишком равноценная плата за те нервные клетки, которые теряет ждущий скорого возвращения на «моторе» дочери (жены, подруги, малость подгулявшего друга)?
Вспомните, кто может такое вспомнить, как многие возмущались закрытием круглосуточных ларьков, где всегда можно было купить бутылку спиртного. Правда, зачастую после ее распития, кто покрепче ограничивался частыми визитами в туалет и к домашней аптечке, остальные проводили время на больничной койке.
Воскресите в памяти, как люди негодовали из-за закрытия «вещевых рынков», которые были в «шаговой доступности». Правда, купленная там одежда, могла порваться при первом же «напряге», а обувь донести владельца лишь до первой лужи…
Думается, никакая бумажка, даже казначейская (она же подлежит восстановлению) не стоит здоровья, телесного и душевного. Они, конечно, тоже иной раз подлежат реставрации, но… за энное количество тех же бумажек.
От редакции: Интересно, а почему так называемые "столичные власти" (которые мы не выбираем, которые берутся неизвестно откуда) никогда в значимых вопросах не интересуются мнением москвичей? Я уже не говорю про увеличение размеров столицы или навязшую у всех в зубах замену хорошего асфальта на хреновую плитку. Причем решают проблемы столицы те, кто в столице не живет, на общественном транспорте никогда не ездит, да и по тротуару ходит лишь от двери мэрии до персонального служебного авто.
Но вот - "упорядочивание" работы таксистов... Вы, извините, всех за дураков держите, когда говорите о конкуренции?
Конкуренция как раз есть сейчас - хочешь и едешь на такси "с шашечками", где ломят цену как в Лондоне или Нью-Йорке. Хочешь - договариваешься с водителем "без шашечек". Я вот не боюсь ни изнасилования, ни ограбления, и ксенофобия мне не присуща - даже интересно поговорить с киргизом или пакистанцем, сирийцем или жителем близлежащей области о жизни, о том о сем.
Я вот другое отмечу: за 12 лет, которые я езжу на такси по одному и тому же маршруту, из центра домой, тариф вырос в 8-10 раз! Курс рубля и официальные цифры инфляции такого подорожания не отмечают, а вот кошелек мой это очень четко фиксирует. Парадокс?
Или бензин подорожал в 10 раз? Нет, подорожал он, конечно, основательно, но проезд стал дороже куда сильней. Так в чем дело?
А жизнь стала дороже, и не только в Москве, но и в Рязани и Твери, в Таджикистане и Сирии. Вот это подорожание и фиксирует тариф у таксиста, и эти деньги, по сути, являются единственным источником существования его и его семьи. Очень, кстати, небольшие деньги - сколько раз приходилось слышать от таксистов из Курска или Ярославля, что нет денег доехать домой, вот и "таксует", чтобы наскрести.
Теперь же, видимо, столичные власти решили отрезать этот источник существования для этих людей напрочь. А что взамен? А взамен для пассажира станет опять раза в 2 дороже, но ничуть не лучше. Для таксиста вырастает ценз на занятие этой деятельностью - либо все монополизируют вновь образованные таксопарки, где водитель - просто раб на чужой машине.
Вот хоть убейте не пойму, зачем мне нужна такая "забота" властей?
Но меня никто и не спрашивает...
Анатолий Баранов, пассажир
|
|